• 23-24 августа 2018 г.
  • г. Москва
  • Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич
  • 2 дня 10:30-18:00

Новая редакция закона №223-ФЗ. Модернизация положений о закупках заказчиками с учётом новых требований в 223-ФЗ. Методические и практические рекомендации, алгоритм, образцы готовых разделов и пунктов. Алгоритм и особенности закупок у СМСП в 2018–2019 гг.

ПРОГРАММА:

1-й день с 10.30-18.00

Закон № 174-ФЗ от 29.06.2018: переход ФГУП, ГУП, МУП под действие № 223-ФЗ для закупок, осуществляемых за счет собственных средств до 01 октября 2018 г.:

•    До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в 2018 году.

Перечень закупок, которые нужно осуществлять только в рамках № 44-ФЗ:

•    Закупки для капитальных вложений в объекты капитального строительства госсобственности;
Закупки на приобретение объектов недвижимого имущества в госсобственность РФ.


Актуальные изменения в Федеральный Закон № 223-ФЗ в 2018-2019 гг.:

•    Обязанность проводить конкурентные закупки в ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ;
•    Отличительные особенности закупок до 1 июля 2018 г., после 1 июля 2018 г. и с 1 января 2019 г. на примерах (ежемесячной отчетности, закупок неконкурентным способом (ед. поставщика), указания или эквивалент в ТЗ, разъяснения положений документации о конкурентной закупке, публикации извещений и документации, закупок у СМП и ССП;
•    Новое в № 223-ФЗ, редакция 505-ФЗ от 31.12.2017, 496-ФЗ от 31.12.2017, 481-ФЗ от 31.12.2017, 470-ФЗ от 29.12.2017, 249-ФЗ в ред. от 29.12.2017);
•    Участвовать в закупке, проводимой в рамках 223-ФЗ, сможет любое юридическое или физическое лицо. Удалено указание на то, что участники должны соответствовать требованиям, приведенным заказчиком в положении о закупках.
•    Начальная цена договора может быть указана путем приведения НМЦК контракта, указания на формулу расчета цены и максимально допустимую стоимость всего лота, а также обозначением цены каждой отдельной позиции.
•    Указание на конкретный товарный знак или производителя в техническом задании возможно только с припиской «или эквивалент». При этом заказчики будут вынуждены указывать параметры эквивалентности, дабы в дальнейшем избежать спорных ситуаций.
•    Внесение корректировок в договор, заключенный с унитарным предприятием необходимо делать по нормам 223-ФЗ. Если изменился объем приобретаемых товаров, их стоимость или срок реализации контракта - данные об этом должны появиться в ЕИС в течение 10 дней с момента внесения правок.
•    Установление ПРЕДЕЛЬНОГО минимального и максимальный срока заключения договора;
•    Ограничение способов конкурентных закупок;
•    В положении о закупке устанавливается порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки.
•    В каких случаях при закупке   у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация               о такой закупке может не размещаться в ЕИС.
•    ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
•    Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
•    Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
•    Сроки/Порядок/ Особенности применения 44-ФЗ Заказчиками, не выбравшими объем у СМСП;
•    Новые основания и порядок обжалования действий(бездействия) заказчика в Суде и ФАС;
•    Расширение перечня оснований для обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки.
•    Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.
•    Обязанность заказчика отвечать на запросы о разъяснении документации;
•    Требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе конкурентной закупки;
•    Требования к содержанию протокола, составляемого по итогам конкурентной закупки;
•    Новые сроки проведения конкурентных закупок;
•    Требования к обеспечению заявок – случаи и порядок предоставления, размер, порядок возврата, основания удержания;
•    Право заключения договора с несколькими участниками закупки.

В марте 2018 года в силу вступили поправки, согласно которым осуществляется регулярный мониторинг действий следующих групп заказчиков:
•    Автономные учреждения федерального уровня.
•    Заказчики, чей итоговый объем заключенных контрактов за предшествующий год оказался выше 250 миллионов рублей.
•    Дочерние хозяйственные общества, доля государства в уставном капитале которых более 50%.
•    Дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозяйственным обществам.
•    Заказчики, чей объем годовой выручки превышает 10 миллиардов рублей.
•    Заказчики, заключившие за прошедший год контрактов на общую сумму менее 50 миллионов рублей.
•    Все выявленные в ходе мониторинга нарушения будут фиксироваться. По результатам проверки наложат соответствующее взыскание.

NEW!!!
Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Введение уголовной ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны:
работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена закупочной комиссии, лица, принимающего услуги или товар по госконтракту, либо иным представителем госзаказчика.


Алгоритм проведения закупки в электронной форме:
1.    возможность проведения только через операторов электронных площадок;
2.    аккредитация участника на электронной площадке;
3.    электронный документооборот между Заказчиком, Участником и Оператором.

Особенности проведения электронных закупок у СМСП после 01 июля 2018 г.:
•    Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного конкурса/аукциона/запроса предложений/запроса котировок;
•    Операторы электронных площадок для проведения электронных закупок;
•    Требования к составу и содержанию заявок на участие в электронных закупках;
•    Сроки, основания и порядок отмены закупки;
•    Требования к Форме заявки в запросе котировок в электронной форме;
•    Порядок подачи, изменения, отзыва заявки участником закупки;
•    Документация о закупке должна быть приложена к любому извещению, за исключением случаев проведения запросов котировок.
•    При реализации конкурентной закупки заказчик обязан собирать комиссию.
•    Исключается возможность подачи альтернативных предложений. Один участник может подать только одну заявку.
•    Отмена процедуры допускается до момента окончания подачи предложений. Более поздний отказ от закупки возможен только при условии появления обстоятельств непреодолимой силы.
•    Заказчик обязан размещать в ЕИС ответы на запросы разъяснений документации. При этом в ответе не допускается указывать автора запроса.
•    Разрешено проводить многоэтапные конкурентные закупки.
•    Новые исключения определенных закупок из-под регулирования № 223-ФЗ;
•    Особенности закупок у взаимосвязанных лиц;
•    Новый порядок рассмотрения жалоб в ФАС;
•    Изменение понятия «участник закупки»;
•    Основания для проведения закупок не в электронной форме;
•    Установление Правительством особенностей проведения закрытых закупок;
•    CРОКИ и порядок вступления изменений в силу.

Обзор практики и актуальных разъяснений законодательства:
•    Расширение случаев закупок бюджетными учреждениями в рамках № 223-ФЗ;
•    ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;
•    Переход через «0» - право поставщика доплатить заказчику за право бесплатно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги. Особенности заключения и исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
•    Новый порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг – закрытый набор характеристик и параметров товаров/работ/услуг, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге и многопозиционных закупок, новый порядок обоснования использования иных характеристик;
•    Поправки в КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора;
•    Двойные штрафы за нарушения № 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
•    НДС в составе цены – как проводить оценку предложений и можно ли уменьшать цену при победе организации работающей на УСНО (позиция Судов, ФАС, Минфина);
•    Цессия – практика применения в № 223-ФЗ;
•    В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
•    В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ»;
•    Возможность поставщика отказаться от оказания услуг при условии возмещения убытков;
•    В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора – позиция Минэкономразвития и Судов;
•    Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски;
•    Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика и о привлечении субподрядчиков для исполнения договора – позиция ФАС и судов;
•    Можно ли требовать у банка неустойку за счет средств банковской гарантии;
•    Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
•    Регламентация в Положении и Документации порядка участия коллективного участника;
•    Ограничение предельного размера авансов по всем закупкам.

Национальный режим при закупках:
•    Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами…»    
•    ПРАКТИКА применения.

Реестр недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 N 1211).
Обзор решений ФАС за 2017г.
Штрафные санкции по № 223-ФЗ.
Обзор постановлений о наложении штрафа за 2017г.
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.


2-й день с 10.30-18.00

Внутриорганизационная диагностика соответствия текущего Положения о закупках заказчика новым требованиям законодательства и имеющимся в организации процессам взаимодействия подразделений.
Анализируем структуру и содержание положения на соответствие изменениям с 01.07.2018 г.
Анализируем положение на отсутствие нарушений из ТОП 5 рейтинга ФАС РФ.

Модернизируем и разрабатываем:
•    раздел положения о способах закупок и порядке их проведения;
•    раздел положения о порядке, способах и основаниях закупки у единственного поставщика с учетом новых требований закона, практики проверок ФАС РФ, Прокуратуры, рекомендаций Минфина;
•    раздел положения о требованиях к поставщикам;
•    раздел положения о порядке и сроках заключения; изменения; исполнения; расторжения договоров;
•    раздел положения о порядке применения 925-ПП с учетом позиции ФАС;
•    раздел положения о порядке проведения закупок в электронной форме;
•    раздел положения о порядке проведения электронного конкурса;
•    раздел положения о порядке проведения электронного аукциона;
•    раздел положения о порядке проведения электронного запроса предложений;
•    раздел положения о порядке проведения запроса котировок;
•    раздел положения в части требований к содержанию извещений и документации;
•    раздел положения в части требований к содержанию и типам протоколов;
•    анализируем и дорабатываем требования к порядку создания и функционирования закупочных комиссий с целью минимизации рисков уголовной и административной ответственности;
•    раздел положения в части требований к порядку, размерам и способам предоставления обеспечения заявок;
•    раздел положения в части требований к порядку и основаниям удержания обеспечения;
•    раздел положения о порядке взаимодействия заказчика с оператором электронной площадки;
•    раздел положения о сроках, основаниях и порядке отмены закупки;
•    раздел положения о требованиях к содержанию и форме заявок;
•    раздел положения о требованиях к хранению документов о закупке;
•    раздел положения о порядке обоснования Начальной максимальной цены договора с учетом рекомендаций ФАС и Минфина;
•    раздел положения о порядке закупки по цене единицы;
•    раздел положения о порядке подачи заявки коллективным участником;
•    раздел положения об оценке заявок с НДС и без НДС;
•    раздел положения о заключении договора с несколькими участниками;
•    раздел положения о ежемесячной отчетности;
•    раздел положения об отчетности по договорам;
•    раздел положения об исключениях из сферы регулирования Положения;
•    раздел положения об установлении заказчиком обеспечения гарантий;
•    раздел положения о случаях, основаниях пролонгации договора, увеличении сроков, объема, цены;
•    раздел положения о случаях, основаниях и порядке расторжения договора в одностороннем порядке;
•    другие пункты и разделы.

Лучшие практики на примерах формулировок из Положений крупнейших заказчиков страны.
Неудачные практики реализации разделов Положений на примерах результатов проверок ФАС РФ и Прокуратуры.
ОБРАЗЦЫ готовых пунктов и разделов положений, соответствующих новым требованиям № 223-ФЗ.
Индивидуальные консультации лектора по вопросам доработки Положений и формулировкам пунктов в имеющихся редакциях Положений участников семинара.

Стандарт закупочной деятельности от ФАС РФ:
•    порядок формирования критериев и подкритериев оценки заявок;
•    порядок формирования лотов при составлении технических заданий.

Проверки ФАС и Прокуратуры в части нарушений в Положениях заказчиков.  
Результаты обжалований решений ФАС относительно пунктов Положений в Суде.
Ответственность должностных лиц. Штрафные санкции в рамках № 223-ФЗ.
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.


Преподаватель: Бабунов Сергей Валерьевич - Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок в ФГБОУ ДПО «ИРДПО». Работал главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Проводит курсы по методикам электронных площадок (более 8 лет преподавательской деятельности); эксперт-практик с 13 летним опытом по организации и сопровождению торгов; автор статей в специализированных изданиях.


Стоимость участия в 2-х дневном семинаре – 27 900 руб./чел. При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 25 900 руб./чел. В стоимость входит: обучение, канцелярские принадлежности, методические материалы, кофе-брейки, обеды, минеральная вода, сертификат участника.

Стоимость участия в 1-но дневном семинаре – 17 900 руб./чел. При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 15 900 руб./чел. В стоимость входит: обучение, канцелярские принадлежности, методические материалы, кофе-брейки, обеды, минеральная вода, сертификат участника.


Дополнительно выдается Диплом профессиональной переподготовки «Эксперт в сфере закупок» 258 ак. часов (дистанционное обучение 6 недель) – 4 000 руб.


При оплате обучения до 20 июля 2018 г. – Скидка 10%!
					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 1421
    [VALUE] => 197
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 197
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Скачать файл программы семинара
Запись на семинар
Корпоративное обучение