• 28-30 января 2019 г.
  • г. Санкт-Петербург
  • Лектор: Толстобоков Олег Николаевич, Бабунов Сергей Валерьевич
  • 3 дня

СЕМИНАР ОЛЕГА ТОЛСТОБОКОВА: РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПОК (223-ФЗ) В 2019 ГОДУ: ИТОГИ 2018 ГОДА. ПУТИ РЕШЕНИЯ НЕОДНОЗНАЧНЫХ ВОПРОСОВ ПРАКТИКИ, АНАЛИЗ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ. ПОДГОТОВКА К НОВАЦИЯМ 2019 ГОДА, ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ. ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ ТЗ

ПРОГРАММА:

1-й день
Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич
28 января 2019 г. Санкт-Петербург, 06 февраля 2019 г. Москва

Практика подготовки ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ в 2019 году. Сложные и спорные вопросы.

Новые правила указания товарных знаков при проведении закупок:

•    ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
•    Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
•    Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
•    Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;
•    Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.
•    Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;
•    Правомерность требования о сохранении номера при закупке услуг мобильной связи;
•    Инструкция по заполнению заявки – особенности формирования;
•    Новый порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг – закрытый набор характеристик и параметров, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге.

Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:

•    Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
•    Порядок и особенности формирования лотов;
•    Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
•    когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
•    термин «новый товар»;
•    особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
•    указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.

Национальная система стандартизации Российской Федерации: Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Декларация о соответствии и сертификат соответствия:

•    единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации,
•    единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;
•    Регистрация продукции- регистрационные удостоверения.

Технические регламенты и национальные стандарты:

•    Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т.д.;
•    Лицензирование деятельности участников – сроки действия лицензий, наличие обязательных пунктов и адресов осуществления деятельности;
•    Термины - товарный знак и страна происхождения товара;
•    Ловушки технических заданий, не нарушающие действующее законодательство;
•    Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.

Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

•    Порядок определения улучшенных характеристик товара;
•    Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
•    Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
•    Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
•    Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.

Обзор результатов обжалований технических заданий:

•    анализ более 1100 решений ФАС по жалобам на технические задания;
•    анализ более 2000 решений судов по жалобам на технические задания.
•    установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
•    установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
•    перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
•    указание требований к химическому составу товара;
•    установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
•    избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
•    избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д.

Особенности подготовки Технического задания на закупку:

Продуктов питания; Лекарственных средств; Услуг связи; Образовательных услуг; Информационных услуг; Программного обеспечения; Компьютерной и оргтехники; Расходных материалов; Услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию; Услуг охраны; Транспортных средств (в том числе ремонта); Страхование; Услуг субъектов естественных монополий; Работ по строительству, капитальному и текущему ремонту.

Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков.

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

•    разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
•    разработка типовых технических заданий;
•    эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
•    введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ».

Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:
•    как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
•    как правильно опубликовать и провести закупку;
•    обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.

Стандарт закупочной деятельности от ФАС:

•    порядок формирования критериев и подкритериев оценки заявок;
•    порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора;
•    порядок формирования лотов при составлении технических заданий.

Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства:

•    Форма отчетности о закупках у СМСП;
•    Обязательность закупок у СМСП для новых категорий заказчиков;
•    Условия закупок у СМСП – реестр СМСП/новые объемы/новые критерии отнесения к СМСП/новая декларация/новый порядок подтверждения статуса СМСП;
•    Обязанность проводить закупки у СМСП в электронном виде;
•    30-дневный срок оплаты по всем договорам с малым бизнесом (ПП РФ от 14.12.2016 N 1355).

Договора и приемка товаров, работ, услуг:

•    Новый порядок внесения сведений в реестр Договоров;
•    Договора с пролонгацией – возможность продления без проведения новой закупки;
•    Обеспечение Гарантий;
•    Требования к порядку приемки;
•    Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
•    Неправомерные условия проектов договоров.

Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством.
Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Реестр недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 N 1211).
Обзор интересных решений и постановлений о наложении штрафов ФАС за 2018 год.
Проект правил ведомственного контроля закупок в рамках 223-ФЗ.
Установление единообразного контроля в сфере закупок в 2019 году.
Особенности рассмотрения дел о несоответствии закупочной документации и положения.
Штрафные санкции в рамках № 223-ФЗ в 2019 году.
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.


2-й и 3-й день:
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич
29-30 января 2019 г. Санкт-Петербург, 07-08 февраля 2019 г. Москва

ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменениями 31.12.2017 № 505-ФЗ: ОБЗОР за II полугодие 2018 года:

•    ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;
•    НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;
•    НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;
•    Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;
•    ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки;
•    МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;
•    УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ: действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;
•    САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора.

ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России:

•    Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок;
•    Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч. 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;
•    Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней: ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. );
•    Функционал ОЭП по контролю корректности заполнения формы заявки: сильные и слабые стороны на КОНКРЕТНЫХ примерах;
•    Обеспечение  ОЭП на электронной площадке запросов о даче разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с ч. 1 ст. 3.3  Законом  № 223-ФЗ;
•    ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.).

Особенности ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок:

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП.

Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации:

•    ФОРМИРОВАНИЕ плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;
•    Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;
•    Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения;
•    Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
•    Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;
•    ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА С УЧАСТНИКАМИ ПРОШЕДШИМИ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЮ: МЕХАНИЗМ реализации в 2019 году;
•    Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;
•    Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ.

ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ:

•    Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;
•    Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение.

Особенности заключения и исполнения договоров при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.:

•    Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров;
•    Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;
•    Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;
•    Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;
•    Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);
•    «Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке.

Введение НОВЫХ штрафов в законодательство о закупках: нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618):

•    «Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;
•    Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт;
•    КВЕСТ СНИЖЕНИЕ ШТРАФА в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров.

РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «Как исключить назначение штрафа ответственным работникам заказчика (должностным лицам) за ошибки в закупках в 2019 году»:

•    Нарушен порядок размещения промежуточного и итогового протокола: разместить взамен ошибочного протокола с нарушением срока либо не размещать соответствующий протокол, не нарушая срок, установленный ч. 12 ст. 4 № 223-ФЗ;
•    Задолженность (недоимка) по налогам на дату рассмотрения членами комиссии заявки участника: отказать в допуске такому участнику при рассмотрении заявки либо отказаться от заключения договора;
•    Оценить заявку не по значимости (весомости) критерия оценки, указанного в документации о конкурентной закупке, всем членам комиссии либо только председателем комиссии (секретарем комиссии);
•    Проект договора, расчет цены договора при закупке у ед. источника разместить сразу после выявления нарушения либо не размещать до даты рассмотрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ОРГАНЕ;
•    Заключение и оплата договор без документации и публикации в ЕИС либо направить в реестр договоров «задним» числом.

СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ в 2018 году на ПРИМЕРАХ закупок в рамках 223-ФЗ:

•    Доказывание наличия и фактической реализации анти-конкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;
•    Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия анти-конкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);
•    АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;
•    Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение   праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.).

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность использования прокуратурой  копий электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников для доказательств соглашений  по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (договорённости о совместной реализации участниками закупок и заказчиком проектов, установление препятствий для нежелательных участников,  критерии допустимости «отсева» потенциальных участников, заранее просчитанные стоимости участия  в торгах и т.д.) НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНЫХ АКТОВ, подтверждающих законность решений ФАС России в 2018 году.

УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ в результате предъявления к ним ТРЕБОВАНИЙ, как НЕ НАРУШЕНИЕ принципа равноправия (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств):

•    Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;
•    Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки;
•    Условия документации, соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;
•    Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков, носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии.

РИСКИ осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (подрядчика, исполнителя):

•    Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника;
•    Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок   за 2018 год;
•    Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля;
•    Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;
•    Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика;  
•    Годовые объемы закупок малого объема, не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг: НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях;
•    Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ:

    «…Осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному. Являются ли указанные действия заказчика нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 федерального закона «о защите конкуренции». ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ…»

ФОРМУЛЫ цены для расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями: условия новой практики реализации требований п. 5 ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ): положительные примеры из практики некоторых заказчиков:

•    Сведения о НМЦД В 2019 году: обязательность порядка формирования и размещения в ЕИС;
•    Включение /исключение в НМЦД условий исполнения договоров, связанных с рисками утраты и порчи имущества, услугами по погрузке и разгрузке, сервисного обслуживание и т.д.;
•    Превышение цены за единицу услуг по результатам закупки по сравнению с НМЦД;
•    Завышение НМЦД при изучении либо анализе рынка: специфика контроля ФАС и ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ;
•    Коэффициенты снижения по номенклатурным позициям с целью заключения договоров с несколькими участниками.

КЕЙС-СТАДИ: среднерыночные цены на определенные товары и товарные группы  на основе ценового предложения одного КОНКРЕТНОГО ПОСТАВЩИКА, а также анализ и исследование рынка в отношении каждой товарной позиции (или группы однородных товаров), определение  среднерыночные цены (путем анализа коммерческих предложений поставщиков, изучения общедоступной информации в сети «Интернет», иными способами).

ФОКУС-ГРУППА «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовое регулировании Положений.

•    Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;
•    Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
•    Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации;
•    ПРИОБРЕТЕНИЕ за наличный расчет без заключения договоров по товарному чеку либо документам на приход материальных ценностей;
•    Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, не оприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности: денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

В ПОДАРОК УЧАСТНИКАМ: варианты локальных актов заказчиков ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ политики и расчетов с подотчетными лицами!!!!

ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.:

•    Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак;
•    Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки;
•    Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг.

УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ как правомерное увеличение объемов закупки, нмцк, суммы обеспечения заявки и исполнения договора:  
•    КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;
•    Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки).

РАЗНОЛИЦЕНЗИРУЕМОЕ В ОДНОМ ЛОТЕ (кап ремонт и установка охранно-пожарной сигнализации, поставка изделий медицинского и не медицинского назначения и т.д.) отличительная особенность контроля в 223-ФЗ:

•    Лицензия или декларация о ее наличии в заявке: нюансы практики при участии единоличного либо коллективного участника;
•    Срок действия лицензии на весь срок исполнения договора;
•    Лицензия у исполнителя либо соисполнителя: все «за» и «против»;
•    Гриф секретности в открытых закупки, степень секретности «совершенно секретно» либо «секретно» лицензия на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

КВЕСТ: наличие у участника закупки специальной правоспособности - ДОПУСКА СРО (подтверждении совокупного размера обязательств участника закупки, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий и т.д.).

НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО права при применении ПП РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в 2018 году: перспективы реализации в 2019 году:
•    Равенство /не равенство китайских товаров к российским при реализации приоритета;
•    Благоприятствование, привилегия     или     иммунитет, предоставляемые заказчиком любому товару, происходящему из иностранного государства;
•    Статья ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статья 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: обзор практики контроля за 1V квартал 2018 года при закупках в  сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
•    сборка комплектующих единое устройство как достаточное условие обработки (переработки) товара согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ.

Классификаторы ОКПД 2, ОКВЭД 2 и Закон о закупках: соответствие предмету закупки, функционал ЕИС, технологическая и функциональное связь содержимого лота, ШТРАФЫ за неправомерное применение кодов.

ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА и победителя закупки заключать договор: отличительные особенности и меры ответственности:

•    Прямой письменный отказ от подписания договора;
•    Не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;
•    Предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
•    Непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника.

Сбой ЕИС «ВЧЕРА», «СЕГОДНЯ» и «ЗАВТРА» как чрезвычайное, объективное непредотвратимое препятствие, находящееся вне контроля юридического лица (заказчика):

•    Степень заботливости и осмотрительности в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках при сбое ЕИС: пределы допустимого на примерах заказчиков;
•    Доказательства обращений в тех поддержку ЕИС приемлемые и неприемлемые ФАС России при назначении штрафов за просрочку публикации информации в ЕИС;
•    Технические ошибки ЕИС и значение IM и ВJIReFZIN (статус «OPEN») о наличии указании на ее устранение;
•    ОСМОТР ЕИС с целью доказательств вины заказчика при информатизации закупочной деятельности.

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА (РНП): подведение итогов за 2018 год, выводы и рекомендации:

•    Условия реализации ч. 7 ст.  3 № 223-ФЗ и правила РНП, определенные ПП РФ от 22.11.2012 № 1211: «почтовые отправления в УФАС России» и штрафы заказчикам в размере 30 000 рублей за нарушение регламентированных сроков;
•    Правомерность установления сведения об участнике закупки исключительно в РНП, ведение которого осуществляется только в рамках практики Закона о закупках;
•    Ошибки деклараций, содержащих в составе заявок, свидетельствующих о наличии /отсутствии в РНП.

Регулирование отказа от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке: оценка рисков, примеры из практики заказчиков.

НЮАНСЫ и СЛОЖНОСТИ реализации ведения РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ в 2018-2019 годах:

•    Отдельные этапы исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг: ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ В РЕЕСТРЕ договоров С ПОЗИЦИИ ФАС России, контрольно-счетных органов и прокуратуры;
•    Направление сведений и документов, касающихся результатов исполнения в том числе его оплаты (СКАН платежного поручения, акта приемки и т.п.).

Реализация требований ПП РФ от 08.11.2018 № 1335 в части осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках:

•    Причины направления заказчиками информации о допущенных нарушениях в контрольные органы: обзор практики, а также все «плюсы» и «минусы»;
•    Заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда и   приостановка исполнения предписания антимонопольного органа: правовые основания неисполнения (обязательного) исполнения предписаний, обзор основных ошибок с учетом требований ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции и ч. 2, 3 ст. 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРАКТИКУМ: Обязательность /не обязательность условия признания лица участником закупки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае подачи им заявки на участие в закупке с целью защиты прав и законных интересов: эффективная тактика защиты в случае обжалования закупок лицами, чьи законные права и интересы не нарушены.

Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г):

•    Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание неприменения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;
•    Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание неприменения штрафов на примерах нарушений ведения реестра договоров и ежемесячной отчетности и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;  
•    Исключительные обстоятельства неприменения штрафа к виновным должностным лицам;
•    Вред, размер, характер, объем нарушений, приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков.

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ. Индивидуальные консультации.


Контактная информация:

Учебный центр «ИНФОГРАНТ»; 129085, г. Москва, пр-т Мира, 101В, стр. 1, этаж 3, офис 304
Тел.: +7 (495) 120-11-56; +7 (812) 407-32-10; эл. почта: mail@infogrant.ru; официальный сайт: www.infogrant.ru


Варианты участия в семинаре:

ПОЛНЫЙ КУРС 3 ДНЯ: стоимость участия – 39 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре три дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 36 900 руб./чел.

АКЦИЯ! При оформлении заявки и оплате до 19 января 2019 г. Скидка - 10%!

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость участия в семинаре 4-х представителей – 99 900 руб. (Скидка 10% не распространяется на спец. предложение)

Участие в 2-х днях (лектор Толстобоков Олег Николаевич) стоимость – 29 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 26 900 руб./чел.

Участие в 1 дне (лектор Бабунов Сергей Валерьевич) стоимость – 19 900 рублей. НДС   не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре один день, обед, кофе-брейк, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 16 900 руб./чел.

Дополнительно оплачивается Диплом о профессиональной переподготовке «Специалист в сфере закупок» по программе «Управление закупочной деятельностью в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ» 270 ак. часов (дистанционное обучение 5 недель) – 4 000 руб. Без НДС.

__________________________________________________________________________________________

Информация о месте проведения мероприятия:

В Санкт-Петербурге – Отель «Москва» 4*
Адрес: 191317 Россия, Санкт-Петербург, Центральный район, пл. Александра Невского, 2
Служба бронирования:
Тел.: +7 (812) 274-00-22 (c 09:00 до 21:00)
e-mail: welcome@hotel-moscow.ru
Сайт: www.hotel-moscow.ru

					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 1737
    [VALUE] => 236
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 236
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Скачать файл программы семинара
Запись на семинар
Корпоративное обучение