• 01-02 ноября 2017 года
  • г. Москва
  • Лектор: Толстобоков Олег Николаевич
  • 2 дня

Сформированная практика закупок по №223-ФЗ: закупки у единственного поставщика на грани дозволенного, формальное проведение конкурентных закупок. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков и участников закупок при выявлении нарушений

СЕМИНАР ПРОВОДИТ:

ТОЛСТОБОКОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

ПРОГРАММА:

1. Развитие системы корпоративных закупок в 2017-2018 годах: позиция Счетной палаты РФ по проблематике применения Федерального закона № 223-ФЗ (на основе промежуточных итогов экспертно-аналитического мероприятия):
  • ПРАВИЛА стандартизации закупочного процесса и формирование единой закупочной политики в крупных холдинговых компаниях;
  • Результаты проведенной СП РФ проверки сведений реестра договоров (типы и виды нарушений);
  • Проверки достоверности информации, размещаемой корпоративными заказчиками в ЕИС: пути применения административной ответственности; 
  • Индивидуальный характер электронных форм закупок: правомерность временных, трудовых и материальных затрат потенциальных участников закупок;
  • Ограничения выбора способа закупки без торгов (в случаях бизнес-необходимости, с разрешения генерального директора, согласованию возможности заключения договора с вышестоящей организацией, при возможности приобретения товаров и иных активов по существенно сниженным ценам, а также при наличии иных обстоятельств, требующих проведения закупки именно у единственного поставщика);
  • Ограничения проведения заказчиком централизованных закупок, как критерий эффективности расходования средств;
  • Закупки для СМП (ССП) маленькими заказчиками, обязанность проведения которых не установлена законодательством о закупках как ориентир на установленные № 223-ФЗ цели и принципы, но нарушение антимонопольного законодательства.

КЕЙС-стади: Условия возникновения коррупционных проявлений при осуществлении закупок (на основе проверок соблюдения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований).

1.2. Приемы контрольно-надзорных органов, применяемые для выявления нарушений организаторов закупок: практика реализации и АНОНС новых подходов.

КЕЙС-стади: Правовые последствия для должностных лиц, возникающие при проведении сотрудниками прокуратуры мониторинга ЕИС:
    • Протесты на содержание положений о закупке в силу неопределенностей и произвольного толкования, а также необоснованно широких пределов усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил;
    • Перечни индикаторов контроля с учетом функциональных особенностей ЕИС;
    • Процессуальные требования № 223-ФЗ, не обеспечивающие невиновность должностных и юридических лиц; 
    • Соотношений требований положения о закупках и Закона № 223-ФЗ: примеры из актов проверок;
    • Доводы должностных лиц, противоречащие фактическим обстоятельствам выявленных противоправных действий и направленные на попытки избегания ответственности (административной, уголовной).

КВЕСТ: НОВЫЕ подходы ФАС России к применению мер административной ответственности: сравнительный анализ правоприменительной практики 2017 года с предшествующими периодами 
(штрафы и должностным и юридическим лицам за одно и тоже правонарушение, применение разных штрафов за одинаковые нарушения, взыскание нескольких штрафов за нарушения Закона о закупках при заключении одного договора, а также персональные штрафы всем членам закупочной комиссии, включая секретаря и председателя комиссии и т.д.)

Отказ от применения Закона о КС (№ 44-ФЗ) отдельными видами юр. лиц и неправомерность действий в рамках № 223 –ФЗ и Положения о закупках (на примерах ГУП, МУП). Перспективы практики применения штрафов в 2017 году:
    • Заключение договоров у единственного поставщика по 223-ФЗ для обеспечения одного и того же обязательства по нескольким контрактам, заключенных в рамках 44-ФЗ: буквальное прочтение законодательства и обзор разъяснений Минэкономразвития России;
    • Законность постановлений УФАС России о привлечении должностных и юридических лиц за неприменение Закона о КС при выборе поставщиков, подрядчиков и исполнителей;
    • Особенности защиты лиц, осуществляющих функции по организации и осуществлению закупок в случаях наложения штрафов за каждое совершенное правонарушение: положительная и отрицательная практика.
2. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного - их законность и обоснованность как НОВАЯ практика контроля и надзора 2017 года:
  • Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов;
  • Увеличение в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы;
  • Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед.поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;
  • Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры обоснованных и необоснованных доводов заявителей;
  • Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без применения конкурентных способов;
  • Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке;
  • Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России;
  • Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против»;
  • Безошибочное отражение коммунальных договоров, заключенных   1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России;
  • Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки.
  • ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика;
3. Импортозамещение (преференции отечественным поставщикам, подрядчикам, исполнителям) в корпоративных закупках. Пути и способы реализации ПП РФ от 16.09.2016 № 925: 
  • Легитимные способы неприменения ПП РФ с позиции ЦА ФАС и УФАС России (правомерность требований исключительно российских товаров, указаний страны происхождения «Россия» в ТЗ, отсутствие в положении о закупке сведений о необходимости установления преференций и т.д.);
  • Требования положений о закупках прошедших контроль организаторов закупок в части применения преференции и право заказчика о применении ПП РФ № 925;
  • Неверное определение победителей закупок по причине отсутствий сведений о преференциях в документации о закупке. Практика УФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;
  • Обязательные условия приоритета российских товаров, работ, услуг при реализации   ПП РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 в закупках обороны и безопасности (включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей) и закупки работ по герметизации межпанельных швов в многоквартирных домах, оказания услуг по охране, приобретения бульдозера;
  • Правомерность неисполнения предписаний УФАС России о внесении изменений в положение о закупке в части установления требований о преференциях: обзор практики 2017 года;
  • Декларирование страны происхождения товара «Россия» как российского производителя или производителя одной из стран Евразийского экономического союза: неукоснительное соблюдение «духа» и буквы» ПП РФ № 925;
  • Последствия некорректного толкования ПП РФ в отношении России и еще 170 странам-участниц ВТО и ЕврАзЭС (США, Япония, Украина, Швеция, Франция, Гамбия, Лаос и др.);
  • Преимущество, благоприятствование, привилегия, иммунитет товарам, производимым на территории Китайской Республики: правовые причины с позиции ЦА ФАС России;
  • Диспозиции нормы пункта 1 ПП РФ № 925 в отношении товаров российского происхождения по отношению к странам участникам Всемирной торговой организации и странам-участникам Евразийского экономического союза: ПРАКТИКУМ рассмотрения жалоб участников закупок в ЦА и УФАС России.
КВЕСТ: Действия членов закупочной комиссии, в случае указания участником закупок предлагаемых к поставке ФРУКТОВ (апельсины и яблок) РОССИЙСКОГО происхождения.

4. ДОСТОВЕРНОСТЬ указываемой в заявках информации о функциональных характеристиках предлагаемых к поставке товаров, качестве работ, услуг: сомнения заказчиков, приемлемые доказательства информации, не соответствующие действительности. 
  • Недостоверность коммерческих и договорных условий заявки: как основание не допуска заявок;
  • Ошибки запросов заказчиков, направляемых с целью подтверждения недостоверности сведений и информации, указанных в заявке.
  •  УДОБНЫЕ, бесплатные, надежные ПРОГРАММНЫЕ средства приемлемые для ПРОВЕРКИ финансовой устойчивости, аффилированности, информации о конечных бенефициарах и пр.;
  • Заблуждения служб безопасности организаторов закупок при выявлении и обосновании недостоверной информации: позиции УФАС России;
  • Возможности выездных проверок специалистов заказчиков для подтверждения соответствия участников, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с квалификационной заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации: неоднозначная и противоречивая реакция ФАС России.
5. Коммерческая и государственная тайна как основания не публикации информации о закупках в ЕИС: особенности применение требований ФЗ от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Закона о государственной тайне от 21.07.1993 №5485-1: 
  • Право раскрывать информацию о договорах, содержащих конфиденциальную информацию (контактных лиц с указанием должности и контактных телефонов);
  • Установление режима коммерческой тайны в заявках для подтверждения соответствия требованиям заказчика;
  • Лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в открытых закупках: классификация нарушений организаторов закупок.
6. Начальная (максимальная) цена договора (НМЦД) и цена договора (ЦД): обоснование формирования, включение в документации, выявления завышения и занижения НМЦД и ЦД:
  • Требования № 223 –ФЗ в части порядка обоснования НМЦД;
  • Завышение цены как доказательство ограничения участников закупки;
  • Отклонение заявок с ценами, завышенными за счёт предложения условий, существенно превышающих требования заказчика;
  • Приемлемые контрольными органами доказательства, подтверждающие занижение цен, не позволяющих выполнить работы, оказать услуги;
  • Перечень расходов, включаемых в НМЦД и ЦД;
  • Сокращение издержек заказчика при формировании НМЦД на закупку нового оборудования, технического обслуживания имущества, аттестации и обучения персонала и т.д.
  • Ошибки письменного и цифрового указания НМЦД в извещениях, закупочных документациях, протоколах и договорах, а также противоречия ЦД в финансово-коммерческих и технических предложениях: пути минимизации ответственности
  • Отсутствие конкретной НМЦД договора в качестве доказательство ограничения количества участников закупки;
  • Критерии невозможности формирования участниками ценового предложения в заявках: не правомерные объектные и локальные сметы, наличие опыта поставок в размере не менее 20 % НМЦД, договора длительного жизненного цикла.

6.1. Демпинговые цены при проведении закупок: существенное занижение предлагаемых цен исполнения договора и алгоритм действий организатора закупки:
    • Дополнительные основания для отклонения заявок с демпинговыми ценами ка противоречия требованиям Закона о закупках;
    • Неправомерность требований представления в составе заявки дополнительного обоснования демпинговой цены договора;
    • Подтверждения обоснования демпинговой цены и законные запросы экономической обоснованности и расчета
КЕЙС-стади: Проверка условий положения о закупке ПАО «….» в части правомерности запроса структуры предлагаемой цены и сомнения в возможности Претендента/Участника надлежащим образом исполнить Договор на условиях, предложенных в заявке (на основе решений ЦА ФАС России 2017 года).

6.2. Альтернативные предложения цены договора в заявках (переторжка) как процедура которая заведомо ставит участников в неравные условия.
    • Существенные нарушения оформления документов для участия в переторжке;
    • Трудности документаций о проведении постквалификации и переторжке;
    • Предпочтительность заявок путем добровольного снижения первоначально указанной в заявке цены;
    • Содержание итогового протокола по результатам проведения переторжки;
    • Специфика улучшающего (снижающего) текущее (наиболее низкого) предложения о цене договора в функционалах ЭТП.
7. Нивелирование планирования закупок: проведение закупок без информации, включенной в план закупок:
  • Актуализация версий плана закупок в ЕИС в силу положений ПП РФ № 932;
  • Тождество количественных и ценовых показателей объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимых требований, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам) с показателями, указанными в Документации о закупке: позиции прокуратуры, счетной палаты РФ и ФАС России;
  • Отягчающие и смягчающие вину должностного и юридического лица, обстоятельства при выявлении фактов несоблюдения порядка планирования закупки: рекомендации с учетом сложившейся практики применения штрафов.
8. Своевременное размещение в ЕИС информации о закупках с нарушениями порядка их публикации, как основание применения штрафов от 10 000 до 300 000 рублей:
  • Обязательность применения ПП РФ от 10.09.2012 №908 при работе в ЕИС в 2017 году;
  • «Графический» и «электронный» вид отдельных документов публикуемой информации при заполнения экранных форм веб-интерфейса нового функционала ЕИС;
  • «Перечни вносимых изменений» в документы, публикуемые в ЕИС: обзор ошибок, выявленных контрольными органами; 
  • Специфика обжалований действий организаторов закупок в случае выявления фактов не надлежащего размещения в ЕИС сведений о закупке; 
  • Внутренние документы, поименованные в Положении о закупке, регламенты заказчика, регулирующие закупочную деятельность и взаимодействие между отделами и подразделениями заказчиками в качестве обязательных для публикации в ЕИС.
9. Не формализованные и не однозначные требования документаций: правила установления измеряемых требований с целью недопущения применения штрафов к виновным должностным и юридическим лицам:
  • Толкование терминов опыт «аналогичных проектов», «финансовое состояние участника, не влекущее за собой риски невыполнения обязательств по Договору не ниже рейтинга «С»», «необходимые для выполнения работ по предмету аукциона, сертифицированные (аттестованные) в технической области специалисты» и др.;
  • Требования к составу заявки, позволяющие установить форму коммерческих, квалификационных, технических и договорных  предложений: положительные примеры и рекомендации к практическому внедрению;
  • АВТОРСКИЙ сравнительный анализ правоприменительной практики «Неизмерямые требования к участникам» за период с 2013 по 2017 годы: спорные позиции, выводы, рекомендации по недопущению.
9.1. Легитимность обязательных требований к участникам закупок: классификация нарушений и критерии необоснованности требований, устанавливаемых заказчиками:
    • Отсутствие просроченных задолженностей и обязательств перед заказчиком, отсутствие счетов в «мелких» банках, судебных решений по искам третьих лиц как факторы, влияющие на исполнение договора: позиции «за» и «против»;
    • Договора поставки как документы, подтверждающие опыт поставок как обязательное требования к участникам;
    • Требования о наличии сотрудников в штате как приоритетная форма организации отношений между сотрудником и работодателем;
    • Допустимость установления требований о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования Извещения и Документации в ЕИС.
10. Описание объектов закупок: критерии и правила допустимости использования разрешенных и запрещенных приемов организаторами закупок (анализ практики контроля за период внесенных с 1 июля 2016 г. изменений в 223-ФЗ по настоящее время):
  • Завышенные и необоснованные требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг;
  • Неценовая либо ценовая конкуренция в закупках: отличительные особенности нескольких производителей и нескольких участников закупок;
  • Тождество/разница терминов «аналог» «эквивалент» сложности указания их параметров;
  • ТУ изготовителя на конкретную продукция: допустимость указания реквизитов с позиции Минэкономразвития и практики контроля ФАС России;
  • Перечень стандартов, ГОСТов, санитарно-эпидемиологических норм, технических регламентов в описаниях объектов закупки НА КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ;
  • Единицы измерений и единицы величин: правильность указания в тех. задании;
  • Приемы написания тех.заданий, не свидетельствующих о нарушениях организаторов закупок: позиции ФАС России.
10.1. Сертификаты соответствия или декларации о соответствии техническим регламентам, ГОСТ Р, ТУ как подтверждение качества закупаемых товаров: требования в тех. задании и (или) заявках участников как обременение участников закупок и нарушение положений ст. 456 ГК РФ.

 ПРАКТИКУМ: Обоснования позиций контрольных органов в части допустимости требований сертификатов качества, соответствия PCI PTS 3.0, EMVCo Letter of Approval - Terminal Level 1,  PayPass 3.0, ISO 9001, а также пути снижения персональной ответственности членов закупочных комиссий в случае отклонения заявок по причине непредставления сертификатов.

10.2. КРУПНЫЙ ЛОТ - формирование путем включения функционально и технологически не связанных товаров, работ, услуг как основание сокращения издержек заказчика и эффективного расходования денежных средств:
    • Объединение лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности в одном лоте: пути обхода правила формирования лота;
    • Предмет закупки и комплексная поставка разных товаров, работ, услуг: позиции ФАС России и судов; Ошибки распределения объемов закупки между двумя победителями;
    • Разные товарные рынки в одном лоте как ограничение потенциального количества участников, желающих принять участие в Закупке: сформированная позиция Верховного суда РФ.
11. Порядок оценки заявок: как нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов:
  • «Сугубо ориентировочная» и «фактическая» дата оценки и сопоставления заявок: допустимость оценки и сопоставление заявок, ранее указанных в извещении о закупке дат; 
  • Злоупотреблением правом установления критериев оценки заявок «принадлежность к офшорным зонам», «опыт выполнения работ только на территории города», «наличие АЗС на пути следования транспортных средств заказчика» и др.) как создание преимуществ определённым участникам закупок;
  • Формирование порядка оценки без учета объективного документального подтверждения как доказательство неправомерных действий заказчика;
  • «Цена договора» как обязательный/не обязательный критерий оценки: различные позиции прокуратуры и ФАС России;
  •  Проблемы раскрытия порядка применения и содержание «сравнительного метода», а также сведений о том, как должна производиться оценка и сопоставление заявок (порядок присвоения баллов) участников по каждому из указанных подкритериев;
  • Субъективный характер оценки заявок по критериям, установленным в документации и достоверность информации о присвоении баллов, по среднеарифметической оценке, всех членов комиссии; 
  • Возможность оценки заявок по критериям и в порядке, не указанным в документации;
  • Степень предпочтительности критериев оценки по стоимостным и не стоимостным показателям, а также порядок расчета баллов как свидетельство правомерных действий заказчика; 
  • Прокурорские ПЕРЕПРОВЕРКИ действий членов комиссий при оценке заявок (выявление фактов необоснованного присвоения максимальных и минимальных баллов участникам закупок, начисление баллов при отсутствии подтверждающих квалификацию и опыт документов): тактика защиты членов комиссий.
12. ОТКАЗ от заключения договора и ОТКАЗ от закупки. Немотивированное непринятие заказчиком ответственности:
  • Отмены процедур определения поставщика в соответствии с Положением о закупке как противоречие /не противоречие положениям Закона о закупках (№ 223-ФЗ), Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ): разбирательство спорных ситуаций;
  • Уведомления (письмо) о прекращении закупки: специфика размещения в ЕИС;
  • Изменения финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ в качестве неправомерных принятий решений заказчиков об отмене проведения закупок;
  • Отказ от заключения договора как необоснованное преимущество заказчику, ущемляющее экономически более слабую сторону в правоотношениях — участника закупки: позиции ФАС и судебная практика.

13. Ежемесячная ОТЧЕТНОСТЬ до 10 числа как нарушение прозрачности закупки и создание предпосылок к коррупционным проявлениям:

  • Неполная, искаженная отчетность заказчиков: позиции УФАС России и прокуратуры в части включения сведений о мелких закупках;
  • Внесение изменений в ежемесячную отчетность при заключении доп. соглашений: позиции Минфина России и прокуратуры;
  • Нерабочий день 10 число и допустимость переноса предельного срока публикации в ЕИС;
  • Не отражение в отчете 3 конкурентных закупок и применение штрафа в размере 110 000 рублей виновному автономному учреждению: рекомендации по минимизации мер ответственности;
  • Неприемлемые варианты реализации планов мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, размещаемых отчетов в ЕИС;
  • Обязательность отсканированного документа в содержании отчета с перечнем всех категорий закупок заказчика;
  • Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований № 223-ФЗ об ежемесячной отчетности.

14. Реестр договор: ошибки направления информации о заключении, изменении и исполнении договоров (по материалам прокурорских проверок):

  • Нарушения сроков направления сведений в реестр договоров по причине умысла и (или) неосторожности должностных лиц заказчиков;
  • Право электронной подписи и выявление виновных лиц при назначении штрафов в размере от 2 000 руб. до 110 000 рублей;
  • Пути исправления ошибок с целью предотвращения последствий в случае выявления нарушений ведения реестра договоров;
  • Доказательства тяжелого материального положения должностных и юридических лиц с целью замены штрафов устными замечаниями НА ПРАКТИЧЕСКИХ примерах;
  • Дополнительные соглашения об изменении существенных условий исполнения договоров в реестре договоров: обзор типовых ошибок;
  • «Дата завершения срока исполнения договора», «дата исполнения этапа договора»: противоречивые позиции прокуратуры и Минфина России.

15. САНКЦИЯ за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика)- реестр недобросовестного поставщика: тонкости взаимодействия с ФАС России, хитрости участников закупок:

  • Требования к отсутствию участника закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в РНП: противоречия при указании в извещении, документации о закупке;
  • Представления руководителю ФАС России со стороны территориальных органов для принятия решения о включении участникам согласно приказа от 18.03.2013 № 164/13;
  • Рассмотрение сведений, направленные заказчиком вне зависимости от его места нахождения, территориальными органами ФАС России: правовое обоснование практической реализации;
  • Протокол разногласия, письмо –уведомление, интерфейс ЭТП, доказывающие уклонение от заключения договора: разбор сложных ситуаций на основе практики контроля;
  • Установление вины поставщика в части уклонения от заключения договора: бесспорные доказательства невиновности и не умышленных действий с позиции УФАС России, обуславливающих не включение в РНП;
  • Основания для обращения заказчика в суд с исковым заявлением о расторжении договора: практические примеры.
ПРАКТИКУМ: Пути минимизации негативных последствий для участников закупок в случае уклонения от заключения договора, поиск альтернативных вариантов решений 

16. Дисквалификация генеральных директоров, а также оборотные штрафы юридическим лицам в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг): реализация в практике, специфика судебного обжалования и нюансы применения на КОНКРЕТНЫХ примерах:

  • Дисквалификация как лишение права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: ОБЗОР ЖАЛОБ генеральных директоров ООО, ПАО и др. на постановления мировых судей;
  • Протесты прокуратуры на определения мировых судей при возвращении дел в отношении ООО, ПАО для устранения недостатков при выявлении неисполненных обязательств по контрактам;
  • Имущественный ущерба в крупном размере по причине срыва исполнения контрактов и в дезорганизации деятельности заказчиков: позиции прокуратуры;
  • Несостоятельность доводов защитников генеральных директоров юр. лиц: обзор типовых ошибок (по материалам судебных разбирательств 2016-2017 годов).

16.1. Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России):
    • Привлечение к административной ответственности за одно правонарушение и должностного и юридического лиц;
    • Скриншоты, не свидетельствующие о принятии всех возможных мер для исполнения требований Закона о закупках;
    • Применение иной информации, доказывающей основания применения альтернатив штрафов – устных замечаний для должностных лиц и предупреждений для юридических лиц;
    • Персональное назначение штрафов председателю и членам закупочных комиссий в случае нарушений запретов, установленных Положением о закупке и законом о закупках;
    • Причины наложения штрафов генеральным директорам в размере 32 000 рублей при выявлении нарушений при заключении и исполнении договора на сумму 200 000 рублей;
    • Действия заказчика (бюджетного учреждения, акционерного общества) в случае выявления правонарушений, приводящих к назначению многотысячных штрафов по результатам плановых проверок, с целью минимизации примененных мер ответственности.
ТРЕНИНГ: Правомерность применения устного замечания как альтернативы штрафа (характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий, а также учёт конкретных обстоятельств правонарушения и раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности).
17. КВЕСТ: Определение виновного должностного лица при выявлении нарушений, обуславливающих применение штрафов (проверки должностных инструкций, приказов руководителей о перераспределении обязанностей среди подчиненных, прав участия в подписании электронных документов, ознакомлений под роспись регламентирующих документов и т.п.) + степень виновности заместителя директора, администратора, кладовщика, помощника генерального директора, контрактного управляющего, специалиста по договорной и тендерной работе, начальника отдела правого и кадрового обеспечения, исполнявшей обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала в нарушениях закона о закупках

18. Круглый стол, ответы на вопросы, индивидуальные консультации.

Сроки и место проведения:

01-02 ноября 2017 г., г. Москва, Измайловское ш. 71, к. 3-В, ТГК Измайлово, гостиница «Вега».

Стоимость участия:

Участие в 2-х дневном семинаре – 34 900 руб. При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 32 900 руб.

В стоимость входит: 

обучение, методические материалы, обеды, кофе-брейки, минеральная вода, именной сертификат участника.

Дополнительно оплачивается:

Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» 258 ак. часов – 4 000 руб. (дистанционное обучение 6 недель).

					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 
    [VALUE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Запись на семинар
Корпоративное обучение