- 24 сентября 2024 г.
- г. Москва
- Лектор: Стажкова Мария Михайловна
- 7 часов
Командировочные и представительские расходы. Расчеты с подотчетными лицами, онлайн-кассы, операции с денежной наличностью: новые нормы на практике, контроль
Лектор: Стажкова Мария Михайловна – к.э.н., генеральный директор «Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов», независимый бизнес-тренер в области бухгалтерского, налогового учета, оптимизации налогообложения, финансового планирования, доцент кафедры финансов РАГС, заведующий кафедры Менеджмента Института культурологии ГАУГН РАН.
_______________________________________________________________________________________
ПРОГРАММА:
1. Нормативное регулирование и организация расчетов с подотчетными лицами.
· Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами. Нормативные документы, локальные нормативные акты организации, организация документооборота;
· Что изменилось в порядке выдачи подотчетных сумм;
· Правила оформления и первичные документы, форма заявления и РКО;
· Выдача подотчетных сумм из наличной выручки;
· Надо ли оформлять авансовый отчет при последующей оплате потраченных средств и другие спорные ситуации по отражению подотчетных сумм;
· Выдача денежных средств из кассы, выдача корпоративной карты, перечисление средств на карту работника;
· Порядок завершения расчетов с подотчетным лицом (возврат неиспользованных подотчетных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу)
· Проверка расчетов с подотчетными лицами при проведении налоговых проверок. Характерные ошибки и нарушения, выявляемые при проверке. Ответственность бухгалтера. Суммы, не возвращенные подотчетными лицами. Возмещение материального ущерба;
· Материальная ответственность работников и условия ее возникновения. Виды материальной ответственности.
2. Разъяснения Минфина РФ, ФНС РФ. Представительские расходы.
· Состав представительских расходов. Расходы, не являющиеся представительскими.
· Документальное подтверждение и экономическая оправданность представительских расходов, нормирование расходов;
· Официальный порядок встречи;
· Отдельные виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, проведение приема, переводчики, буфетное обслуживание, алкоголь, цветы;
· Переквалификация представительских расходов;
· Авансовый отчет по представительским расходам.
3. Служебные командировки и разъездной характер работы.
· Изменения с 2024 года.
· Понятие «служебная командировка». Договор ГПХ и командировка - совместить не совместимое.
· Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам;
· Документальное оформление командировки;
· Табель рабочего времени и оплата труда во время командировки, присутствие на работе в день начала и окончания командировки, больничный во время командировки, возвращение не в день окончания командировки, совмещение командировки с отпуском;
· Направление работников в командировку и возвращение в выходные дни, работа в командировке в выходные дни
· Транспортные расходы, электронный билет, опоздание на транспорт, изменение маршрута, использование такси, служебного или личного транспорта, аренда автотранспорта, VIP залы, поездки по городу во время командировки, услуги связи в командировке;
· Суточные, компенсация расходов на наем жилого помещения, прочие гостиничные услуги, аренда жилья;
· Особенности учета расчетов по заграничным командировкам, возмещение расходов работнику, направляемому в командировку за границу, курсовые разницы;
· Однодневные командировки;
· Организация командировок через туристическую фирму;
· Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы, НДС;
· Командировка и служебная поездка водителя – в чем разница;
· Оформление и порядок сдачи авансовых отчетов, утеря документов;
· Оформление путевых листов с 2023 г.
4. Хозяйственные расходы.
· Порядок учета выдачи наличных денежных средств, выданных на хозяйственные расходы;
· Операции с подотчетными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учете;
· Доверенность;
· Приобретение материалов, товаров, иных ТМЦ, в т. ч. ГСМ, канцтоваров и т. д.;
· Основные требования к документам, подтверждающим расходование средств для хозяйственных нужд;
· Предел расчета наличными средствами между юридическими лицами и ИП;
· Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ;
· Как ввод в действие ФСБУ 5/2019 «Запасы» повлиял на учет материалов для управленческих нужд.
________________________________________________________________________________________
СТОИМОСТЬ:
Очное участие – 10 000 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, методические материалы, именной сертификат, обед, доступ к видеозаписи семинара на 14 дней.
Онлайн участие в семинаре + доступ к видеозаписи – 9 000 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в вебинаре, методические материалы, доступ к видеозаписи семинара на 14 дней.
Видеозапись вебинара – 8 000 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: методические материалы и презентации, доступ к видеозаписи вебинара на 14 дней.