• 11-15 марта 2019 г.
  • п. Красная Поляна
  • Лектор: Толстобоков О.Н., Ордынская Е.В.
  • 5 дней

Госзакупки-2019. Итоги развития контрактной системы, корпоративных закупок и гособоронзаказ в 2018 году: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, новации 2019 года. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нару

Регламент:

1 день – 11 марта 2019 г.
Заезд и размещение участников семинара, знакомство, культурная программа.
2-й день – 12 марта 2019 г. Работа семинара 10:00-18:00
Лектор: Толстобоков О.Н.

Тема: Итоги развития Контрактной системы (44-ФЗ) в 2018 году: Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. Эффективное управление исполнением контрактов на примерах практики контроля, надзора и аудита закупок.

3-й день – 13 марта 2019 г. Работа семинара 10:00-18:00
Лектор: Толстобоков О.Н.

Тема: Итоги развития корпоративных закупок (223-ФЗ) в 2018 году: Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации 223-ФЗ.

4-й день – 14 марта 2019 г. Работа семинара 10:00-18:00
Толстобоков О.Н.

Тема: Практические рекомендации применения 223-ФЗ, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации 223-ФЗ. Анализ сбоев в работе ЕИС. Национальный режим.

5-й день – 15 марта 2019 г. Работа семинара 10:00-18:00
Лектор: Ордынская Е.В.

Тема: Государственный оборонный заказ в 2019 году. Новое в нормативно-правовом регулировании. Порядок и возможности использования денежных средств. Банковское сопровождение. Особенности налогообложения предприятий оборонно-промышленного комплекса. Налоговая оптимизация, налоговый контроль и налоговые риски. Основные изменения в законодательстве о налогах и сборах 2018 – 2019 гг.

6-й день – 16 марта 2019 г.
Отъезд участников семинара до 12:00



ПРОГРАММА:


12 марта 2019 г. 44-ФЗ

Госзакупки – 2018. Итоги развития контрактной системы в 2018 году: Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. Эффективное управление исполнением контрактов на примерах практики контроля, надзора и аудита закупок.


1. ПЕРВАЯ практика контроля НОВЫХ СПОСОБОВ ЭЛЕКТРОННЫХ закупок: ОБЗОР ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА

Неоднозначные выводы о присвоении максимального количества баллов в дополнительной подаче предложения о цене контракта при проведении конкурсов в электронной форме;

Технические аспекты уведомлений о наименьшей цене контракта, предложенной участником конкурса в соответствии с ч. 9 ст. 54.5 № 44-ФЗ;

Критерии оценки и величины значимости с электронном запросе предложений с учетом изменений от 03.08.18 № 311-ФЗ;

Ошибки документаций о проведении запросов предложений в электронной форме;

Право /обязанность заключения контрактов с участниками закупок, заявкам которых присвоен второй номер с учетом положений ч. 13 и ч. 14 ст. 83. 2 Закона о КС;

Специфика признания запросов котировок в электронной форме несостоявшимися по основаниям предусмотренным ч. 14 ст. 83.2 (возврат заявок, продление срока подачи заявок и т.д.) НА КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ примерах из практики контроля Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;

Оправданные уклонения от заключения контракта (на примерах практики за II полугодие 2018 года);

ПРАКТИКУМ: позиции ФАС России на практике составления ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ заявок в аукционе в электронной форме (согласие с использованием программно-аппаратного комплекса площадок и (или) конкретные показатели товаров (стройматериалов) используемых при выполнении работ и оказании услуг), а также нюансы практики спец. счета для обеспечения заявок

2. Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации

2.1. Усиленная квалифицированная подпись всех участников контрактной системы с 1 января 2019 г. и положения ГОСТ Р 34.10-2012;

2.2. График оплаты и график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с НОВЫМИ требованиями Приказа Минстрой России от 05.06.2018 № 336р;

2.3. Инвестиционный и ценовой аудит для целей одновременного выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства при реализации положений ПП РФ от 12.05.2017 № 563;

2.4. Отзыв лимитов бюджетных обязательств и отлагательные условия исполнения контракта: легитимные способы изменения условий исполнения контракта, положительный опыт (оплата по мере поступления средств из бюджета и т.д.);

2.5. КАТАЛОГ товаров, работ, услуг при планировании закупок на 2019 год (идентификационный код, единицы измерения «у.е.», ОКПД, дополнительные и основные характеристики «каталожных» позиций и т.д.);

2.6. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: достоверность смет, ошибки применения, завышение сметной стоимости, пути решения спорных ситуаций;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕИС В 2018-2019 ГОДАХ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПП РФ ОТ 23.12.2015 № 1414 И ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ ЗАКУПОК (публикация в ЕИС документов с «рукописными» подписями, размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов, а также размещение файлов следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip): позиции ФАС России и Верховного суда РФ

3. Условия реализации НОВОГО ПОРЯДКА НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ЗАКУПОК, утверждённого Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н

Заявки в закупках с запретом на импорт: обзор практики на примерах реализации ПП РФ от 26.09.2016 № 968, от 05.09.2017 № 1072, от 16.11.2015 № 1236;

ПРАКТИКУМЫ: Допуск/недопуск заявок предлагающих иностранную радиоэлектронную продукцию, программное обеспечения и мебель с учетом изменений «подхода» к импортозамещению

4. Модернизация системы контроля в 2019 году: перспективы реализации

НОВЫЙ единый порядок проверок;

Исключение полномочий контрольных органов на муниципальном уровне;

Контроль контролирующих органов (публикации нарушений УФАС России в ЕИС, проверки Федерального казначейства внутренних финансовых контролеров): новеллы 2019 года;

«Блокирующий» и «предупреждающий» контроль;

Ошибки заказчиков при взаимодействии с контрольными органами: правовые последствия

5. Сроки для начала закупок после изменения плана-графика с учетом изменений ПП РФ от 16.08.2018 № 952

МИНИМАЛЬНЫЙ срок для начала конкурентных закупок, дата отсчета срока после изменения плана-графика в случае признания несостоявшейся;

Нюансы ПЛАНИРОВАНИЯ закупок в 2018-2019 годах: анализ ошибок, выявленных контрольными органами (нарушение правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы; способы минимизации ответственности виновных должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС; проведение закупок, не соответствующих информации, указанной в плане-графике и плане закупок);

6. ПРАКТИКУМ реализации изменений в порядке расчета объема закупок у СМП, СОНКО, новые особенности подготовки до 1 апреля 2019 года отчета о закупках к СМП (СОНКО)

Расчет доли закупок СМП (СОНКО), вычет закупок у ед. поставщика и средств для обеспечения обороны страны и безопасности государства и не принятие мер по осуществлению закупок как обстоятельство отягчающее ответственность виновных должностных лиц;

Объем привлечения СОНО, СМП в проценте от цены контракта (не менее 5%, не менее 15 % от цены контракта и т.д.): кейсы и практики;

7. Единый агрегатор торговли (ЕАТ): новый регламент проведения мелких закупок с 1 ноября 2018 г.: нормативно-правовые ухищрения и правила реализации требований Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р
Выбор позиций в каталоге «агрегатора» для закупок стоимость которых ниже чем предложения «агрегатора»;
Способы валидации (проверки) товара (работа, услуги) включенной в каталог ТРУ ЕАТ;
Депозит, оплата комиссионного сбора, обеспечение обязательств по сделкам: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА каждому участнику;
Двойные классификационные инструменты: варианты устранения технических трудностей и ошибок;
Порядок регистрации заказчиков и аккредитации участников закупок: полезный опыт состоявшейся практики;
Закупочная сессия на протяжении 2 (двух) часов или 24 (двадцати четырех часов): нюансы подачи первого ценового предложения;
Заключение сделки и реестр закупок: необходимость включения в реестр закупок договоров до 100 и 400 тысяч рублей, заключенных без использования ЕАТ
Порядок зачисления и вывода(возврата) денежных средств из банка оператора (АО АКБ Новикомбанк).

КЕЙС СТАДИ. Шаги участника закупок в ЕАТ (регистрация, внесение товаров работ услуг в каталог, динамика ценового предложения и т.д.).

8. ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2018 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов;
Манипуляции заказчиков при реализации 44-ФЗ, вскрываемые надзорным ведомством;
Незаконный выбор заказчиками неконкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
Надзор своевременности оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

8.1. ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2018 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований;
Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы;
Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика) и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;

Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.)

Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ

9. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ новой редакции ст. 8 № 44-ФЗ в 2018 году
Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;
Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

9.1. Контракты с заранее определенными поставщиками: пути реализации и несовершенство установленных подходов контрольно-надзорных органов (по материалам проверок 2018 года):
Неформальные связи с поставщиками и заведомый выбор будущего победителя конкурентной закупки: «оправдательные» и «обвинительные» варианты;
Отсутствие конкуренции со стороны других добросовестных поставщиков: ТИПОЛОГИЗАЦИЯ приемов, пресекаемых ФАС России;
КОПИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЭЛЕКТРОННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ С ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ СОТРУДНИКОВ ЗАКАЗЧИКОВ и УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК как доказательство соглашений по заранее просчитанной стоимости участия в закупке;
Сильные и слабые стороны протоколов допросов свидетелей, участников антиконкурентных соглашений НА ПРИМЕРАХ материалов прокурского контрольного мероприятия;
Услуги по подготовке заявок на участие в закупке, консультационные и юридические услуги как доказательство создания преимущественных условий участия в закупке и нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ);

КЕЙС - СТАДИ. Критерии бесперспективного участия в закупках иных организаций по причине удовлетворения потребности заказчика исключительно одним хозяйствующим субъектов (избыточность требований не связанных с предметом торгов).

Наличие терминала для оплаты услуг мобильной связи; наличие крытой автостоянки не менее, чем на 15 мест; автономные емкости для хранения резервной воды объемом 80 куб.м при закупках санаторно-курортных услуг;
Требование об указании точного адреса местонахождении объекта для целей проведения выставочных мероприятий;
Использование автотранспортных средств с годом выпуска не ранее 2007г при оказании услуг по перевозкам;
Снятие растительного грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.) при выполнении подрядных работ;
Вывоз твердых бытовых отходов автотранспортом с геометрическим объемом кузова 24 м 3 и др.
9.2. «ЦЕНОВАЯ ЗАТОЧКА» в закупках: дорогостоящие эквиваленты с учетом среднырыночных цен и начальных (максимальных) цен контрактов (автомобили LADA Priora, Peugeot 308 SW и LADA Cross как эквиваленты автомобиля Лада Kalina универсал; Телефоны Apple iPhone и Vertu Aster и пр.), а также соглашения о выделении денежных средств (субсидий) на приобретение исключительно конкретных марок товаров как обеспечение эффективности использования средств и ограничение неценовой конкуренции.

10. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК В СФЕРЕ образования (по материалам проверок 2018 г.):
•    Дробление закупок до 400 тысяч рублей и одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб. в школе и др.);
•    Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств (на примерах закупок фруктовый сок для детского питания, текущего ремонта помещений, обслуживания орг. техники и др.);
•    Право заказчика приобретать бывший в употреблении товар и запрет устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара;
•    «Первая» и «вторая» подпись денежных и расчетных документов: нюансы практики;
•    «день оплаты контракта», «заявка на кассовый расход» как день исполнения контракта: особенности формулировок в контракте важные для заказчика и контрольного органа;
•    Отсутствие требований в законодательстве о КС требований о направлении в реестре контрактов после каждого подписания акта приемки оказанных услуг и требования п. 12 ПП РФ от 28.11.2013 № 1084;
•    «Неопытность должностных лиц» и «плохая работа Интернета» как обстоятельства смягчающие административную ответственность: реакция УФАС и прокуратуры;
•    Приемочные комиссии как неэффективный инструмент реализации закона о КС.

10.1. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ и (или) оказания услуг общественного питания (по материалам проверок 2018 г):
•    Расхождения по качеству при приемке продуктов питания в силу технической ошибки спецификации контракта, размещение в ЕИС информации о расторжении контракта до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта как основания применения штрафов к виновным должностным лицам заказчиков;
•    Умышленные действия (бездействия), приведшие к невозможности исполнения контракта (поставка товара за истечением срока действия контракта, однократное нарушение срока, дополнительная поставка оборудования в части устранения недостатков, установленных в акте приемки оборудования, готовность поставлять продукты питания надлежащего качества в соответствии с договорами, заключенными с иными производителями и т.д.): ошибки участников закупок;
•    Обстоятельства, указывающие не на недобросовестность исполнителя по организации услуг общественного питания (направление информации на электронную почту заказчика,, направление отчетных документов заказчику до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, протоколы разногласий на этапе подписания контракты, не принятые заказчиками, детальный анализ контракта с учетом характера договора и условий оборота, пояснительные записки, раскрывающие суть договорных отношений, и др.);

ПОКАЗАТЕЛИ ЗАКУПАЕМЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ (вариативность нескольких значений, возможность использования которых одновременно или поочередно обеспечивается характеристикой товара и т.д.)
Практикум: Отсутствие четко прописанных требований к функциональным и качественным характеристикам продуктов питания.

10.2. «КОММУНАЛЬНЫЙ» контракт (договор): ведение, исполнение и расторжение в 218-2019 годах

Специфика ретроактивной оговорки «распространяется на правоотношения с 1 января…», а также планирования и обоснования.
Нюанс декабрьского платежа: позиции фин. контроля и Минфина России.
Закрытие коммунального контракта полностью либо дополнительным соглашением о расторжении контракта по соглашению сторон.


11. «САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ» формирования заказчиком объекта закупки, исходя из целей и потребностей: когда и как обойти острые углы?
•    Возможность точного и четкого указания требований к закупаемому товару (весу, упаковку, маркировке);
•    Неравные условий производителей товаров;
•    Равная юридическая сила деклараций соответствия и сертификатов соответствия в течение срока годности или срока службы продукции: обязательность (необязательность) требований в закупках;
•    Требования по качеству исходя из положений товаросопроводительных документов как ограничение участников закупок, которые на момент подачи заявок не имеют в наличии товары;
•    Дискретность диапазонных значений и качественных характеристик.

11.1. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА как условие контракта и содержание заявки участника закупки: отличительные особенности и хитрости заказчиков

12. УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ КАК ПРАВОМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПКИ, НМЦК, СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;

Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки);

13. Особенности заключения и исполнения контрактов (договоров) при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.

Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» контрактов, договоров;

Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;

Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;

Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;

Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);

«Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке;

14. ИСПОЛНЕНИЕ контракта, регулируемого нормами гражданского законодательства Российской Федерации: оценка правоотношений, возникающих между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком.

Расторжения контрактов по соглашению сторон по факту выполненных работ, без применения к подрядчику мер ответственности за нарушение условий контракта: тактика зашиты в спорах с контрольными органами;
Добросовестность/ не добросовестность исполнения обязательств по контракту: ТРЕНИНГ по практике ведения реестра недобросовестного поставщика (РНП);

14.1. ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ либо НЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОЗАКУПОК НА 10 %: реализация нормы закона о КС в отношении контрактов с большими спецификациями либо комплексными объемами работ (на КОНКРЕТНЫХ примерах практики контроля, надзора и аудита закупок)

15. Расторжение контракта за сроками его действия: соотношение ч. 3 ст. 425 ГК РФ и 44-ФЗ

Отличительные особенности срока действия контракта и срока действия обязательств;

Подтверждение новизны предлагаемого товара и закупки бывших в употреблении товаров : спорные ситуации с контрольными органами;

16. ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАКУПКАМ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ: основные признаки, обстоятельства возникновения и устранения (доказательство, не позволяющие однозначным образом оценить действия заказчика)

16.1. Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г):
•    Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание неприменения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;
•    Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание неприменения штрафов на примерах нарушений ведения реестра контрактов и отчетов об их исполнении и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;
•    Исключительные обстоятельства неприменения штрафа в размере 50 000 рублей к виновным должностным лицам;
•    Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков.


16. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.


13 марта 2019 г.

223-ФЗ Итоги развития корпоративных закупок в 2018 году: Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации закона о закупках 223-ФЗ.

ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменения 31.12.2017 № 505-ФЗ: ОБЗОР ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА

ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;

НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;

НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;

Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;

ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки;

МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;

УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ: действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;

САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора;

2. ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России

Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок;

Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч . 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;

Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней: ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. );

Функционал ОЭП по контролю корректности заполнения формы заявки: сильные и слабые стороны на КОНКРЕТНЫХ примерах;

Обеспечение ОЭП на электронной площадке запросов о даче разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Законом № 223-ФЗ;

ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.);

2.1. Особенности ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП

3. Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации:

•    ФОРМИРОВАНИЕ плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;
•    Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;
•    Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика право применения;
•    Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
•    Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;
•    ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА с участниками, прошедшими предквалификацию: механизм реализации в 2019 году;
•    Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;
•    Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ.

3.1. ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ.
Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;
Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение;

4. Особенности заключения и исполнения договоров при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.:

•    Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров;

•    Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;
•    Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;
•    Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;
•    Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);
•    «Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке.

5. Введение НОВЫХ штрафов в законодательство о закупках: нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618).
«Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;
Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт;

Практикум: СНИЖЕНИЕ ШТРАФА в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров;

Практикум: «КАК ИСКЛЮЧИТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФА ОТВЕТСТВЕННЫМ РАБОТНИКАМ ЗАКАЗЧИКА (ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ) ЗА ОШИБКИ В ЗАКУПКАХ В 2019 ГОДУ?»

Нарушен порядок размещения промежуточного и итогового протокола: разместить взамен ошибочного протокола с нарушением срока либо не размещать соответствующий протокол, не нарушая срок, установленный ч. 12 ст. 4 № 223-ФЗ;
Задолженность (недоимка) по налогам на дату рассмотрения членами комиссии заявки участника: отказать в допуске такому участнику при рассмотрении заявки либо отказаться от заключения договора;
Оценить заявку не по значимости (весомости) критерия оценки, указанного в документации о конкурентной закупке, всем членам комиссии либо только председателем комиссии (секретарем комиссии);
Проект договора, расчет цены договора при закупке у ед. источника разместить сразу после выявления нарушения либо не размещать до даты рассмотрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ОРГАНЕ;
Заключение и оплата договор без документации и публикации в ЕИС либо направить в реестр договоров «задним» числом.

6. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ в 2018 году на ПРИМЕРАХ закупок в рамках 223-ФЗ.

•    Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;
•    Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);
•    АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;
•    Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.)
•    ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность использования прокуратурой копий электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников для доказательств соглашений по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (договорённости о совместной реализации участниками закупок и заказчиком проектов, установление препятствий для нежелательных участников, критерии допустимости «отсева» потенциальных участников, заранее просчитанные стоимости участия в торгах и т.д.) НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНЫХ АКТОВ, подтверждающих законность решений ФАС России в 2018 году.

6.1. УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К НИМ ТРЕБОВАНИЙ, как не НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВНОПРАВИЯ (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств).

•    Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;
•    Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки;
•    Условия документации, соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;
•    Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков, носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии.

7. Риски осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

•    Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника;
•    Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок за 2018 год;
•    Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля;
•    Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;
•    Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика;
•    Годовые объемы закупок малого объема, не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг: НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях;
•    Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ: Осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному. Являются ли указанные действия заказчика нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 федерального закона «о защите конкуренции». ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ….


14 марта 2019 г. 223-ФЗ

8. ФОРМУЛЫ цены для расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями: условия новой практики реализации требований п. 5 ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ): положительные примеры из практики некоторых заказчиков.

•    Сведения о НМЦД В 2019 году: обязательность порядка формирования и размещения в ЕИС;
•    Включение /исключение в НМЦД условий исполнения договоров, связанных с рисками утраты и порчи имущества, услугами по погрузке и разгрузке, сервисного обслуживание и т.д.;
•    Превышение цены за единицу услуг по результатам закупки по сравнению с НМЦД;
•    Завышение НМЦД при изучении либо анализе рынка: специфика контроля ФАС и правила защиты;
•    Коэффициенты снижения по номенклатурным позициям с целью заключения договоров с несколькими участниками.

КЕЙС-СТАДИ: СРЕДНЕРЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТОВАРЫ И ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ НА ОСНОВЕ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПОСТАВЩИК, а также анализ и исследование рынка в отношении каждой товарной позиции (или группы однородных товаров), определение среднерыночные цены (путем анализа коммерческих предложений поставщиков, изучения общедоступной информации в сети «Интернет», иными способами).

9. Практикум: «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовом регулировании Положений.

•    Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;
•    Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
•    Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации.

9.1. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПО ТОВАРНОМУ ЧЕКУ ЛИБО ДОКУМЕНТАМ НА ПРИХОД МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, не оприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности: денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов;

В ПОДАРОК УЧАСТНИКАМ: варианты локальных актов заказчиков ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ политики и расчетов с подотчетными лицами!!!!

10. ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.
•    Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак;
•    Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки;
•    Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг.

10.1. УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ КАК ПРАВОМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПКИ, НМЦК, СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ договора

•    КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;
•    Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки).

10.2. РАЗНОЛИЦЕНЗИРУЕМОЕ В ОДНОМ ЛОТЕ (кап ремонт и установка охранно-пожарной сигнализации, поставка изделий медицинского и не медицинского назначения и т.д.) отличительная особенность контроля в 223-ФЗ.
•    Лицензия или декларация о ее наличии в заявке: нюансы практики при участии единоличного либо коллективного участника;
•    Срок действия лицензии на весь срок исполнения договора;
•    Лицензия у исполнителя либо соисполнителя: все «за» и «против»;
•    Гриф секретности в открытых закупки, степень секретности «совершенно секретно» либо «секретно» лицензия на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.


Практикум: наличие у участника закупки специальной правоспособности - ДОПУСКА СРО (подтверждении совокупного размера обязательств участника закупки, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий и т.д.)

11. НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО права при применении ПП РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в 2018 году: перспективы реализации в 2019 году.

•    Равенство /не равенство китайских товаров к российским при реализации приоритета;
•    Благоприятствование, привилегия      или      иммунитет, предоставляемые заказчиком любому товару, происходящему из иностранного государства;
•    Статья ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статья 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: обзор практики контроля за 1V квартал 2018 года при закупках в сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
•    Сборка комплектующих единое устройство как достаточное условие обработки (переработки) товара согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ.

11.1. Классификаторы ОКПД 2 , ОКВЭД 2 и Закон о закупках: соответствие предмету закупки, функционал ЕИС, технологическая и функциональное связь содержимого лота, ШТРАФЫ за неправомерное применение кодов

•    Отличительные особенности и меры ответственности;
•    Прямой письменный отказ от подписания договора;
•    Не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;
•    Предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
•    Непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника.

13. СБОЙ ЕИС «вчера», «сегодня» и «ЗАВТРА» как чрезвычайное, объективное непредотвратимое препятствие, находящееся вне контроля юридического лица (заказчика).

•    Степень заботливости и осмотрительности в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках при сбое ЕИС: пределы допустимого на примерах заказчиков;
•    Доказательства обращений в тех поддержку ЕИС приемлемые и неприемлемые ФАС России при назначении штрафов за просрочку публикации информации в ЕИС;
•    Технические ошибки ЕИС и значение IM и ВJIReFZIN (статус «OPEN») о наличии указании на ее устранение;
•    ОСМОТР ЕИС с целью доказательств вины заказчика при информатизации закупочной деятельности.


14. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА (РНП): подведение итогов за 2018 год, выводы и рекомендации.

•    Условия реализации ч. 7 ст. 3 № 223-ФЗ и правила РНП, определенные ПП РФ от 22.11.2012 № 1211: «почтовые отправления в УФАС России» и штрафы заказчикам в размере 30 000 рублей за нарушение регламентированных сроков;
•    Правомерность установления сведения об участнике закупки исключительно в РНП, ведение которого осуществляется только в рамках практики Закона о закупках;
•    Ошибки деклараций, содержащих в составе заявок, свидетельствующих о наличии /отсутствии в РНП.

14.1. Регулирование отказа от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке: оценка рисков, примеры из практики заказчиков.
14.2. НЮАНСЫ и СЛОЖНОСТИ реализации ведения РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ в 2018-2019 годах.

Отдельные этапы исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг: ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ В РЕЕСТРЕ договоров С ПОЗИЦИИ ФАС России, контрольно-счетных органов и прокуратуры;

Направление сведений и документов, касающихся результатов исполнения в том числе его оплаты (СКАН платежного поручения, акта приемки и т.п.).

15. Реализация требований ПП РФ от 08.11.2018 № 1335 в части осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках.

•    Причины направления заказчиками информации о допущенных нарушениях в контрольные органы: обзор практики, а также все «плюсы» и «минусы»;
•    Заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда и приостановка исполнения предписания антимонопольного органа: правовые основания неисполнения (обязательного) исполнения предписаний, обзор основных ошибок с учетом требований ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции и ч. 2, 3 ст. 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;
•    ПРАКТИКУМ: Обязательность /не обязательность условия признания лица участником закупки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае подачи им заявки на участие в закупке с целью защиты прав и законных интересов: эффективная тактика защиты в случае обжалования закупок лицами, чьи законные права и интересы не нарушены.

16. Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г).

•    Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание неприменения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;
•    Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание неприменения штрафов на примерах нарушений ведения реестра договоров и ежемесячной отчетности и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;
•    Исключительные обстоятельства не применения штрафа к виновным должностным лицам;
•    Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков.

17. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.


15 марта 2019 г.

Государственный оборонный заказ в 2019 году. Новое в нормативно-правовом регулировании.
Порядок и возможности использования денежных средств. Банковское сопровождение. Особенности налогообложения предприятий ОПК. Налоговая оптимизация, налоговый контроль и налоговые риски.

Практические вопросы финансирования расходов предприятий ОПК по исполнению госконтракта (контракта) с отдельного счета:

•    поставщикам по ГОЗ, не открывшим отдельный счет;
•    головным исполнителям, не получившим аванс от заказчика;
•    поставщикам по ценам и тарифам, подлежащим обязательному регулированию;
•    заработной платы, в т. ч. персоналу предприятия, непосредственно не участвующему в выпуске продукции (включая оплату по ГПД);
•    оплаты общехозяйственных расходов, включая командировочные расходы.

Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ (в актуальной редакции):

•    требования, предъявляемые к организации ведения раздельного учета по каждому заказу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47;
•    особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации;
•    правила формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ; порядок определения состава затрат на производство продукции в рамках выполнения ГОЗ в соответствии с приказом Минпромэнерго РФ от 23.08.2006 № 200;
•    особенности отнесения на себестоимость продукции общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
•    аналитический учет, возможный порядок кодировки первичных документов для организации раздельного учета;
•    оформление первичных документов, организация документооборота.
•    Банковское сопровождение. Использование денежных средств с отдельных счетов.
•    права и обязанности уполномоченных банков в отношении осуществления операций по отдельным счетам;
•    особенности применения режима использования отдельных счетов;
•    основания для приостановления операции по отдельному счету;
•    операции, проведение которых с использованием отдельных счетов запрещено;
•    основные особенности соотнесения расходов и банковских операций, проводимых по отдельным счетам;
•    контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.

Отдельные особенности налогообложения предприятий ОПК. Раздельный учет для целей налогообложения:

•    особенности формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций, учет доходов и расходов для целей налогообложения;
•    особенности формирования налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, особенности применения налоговых ставок по НДС, наиболее сложные и актуальные вопросы применения налоговых вычетов;
•    раздельный учет по НДС.


Отдельные вопросы, касающиеся содержания контрактов. Ценообразование:

•    порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465);
•    новые методы определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком (Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465).

Государственный контроль в сфере ГОЗ:

•    полномочия контролирующего органа;
•    виды и особенности проведения проверок контролирующим органом;
•    проведение отдельных контрольных мероприятий работниками контролирующего органа;
•    порядок оформления результатов проверки;
•    порядок рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ.


14.00-17.30

НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ, НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И НАЛОГОВЫЕ РИСКИ:

•    Основные изменения в законодательстве о налогах и сборах 2018 – 2019 гг.
•    Предполагаемые изменения в порядке налогового администрирования.
•    Изменения законодательства о налогах и сборах 2018-2019гг. в отношении отдельных налогов.
•    Новое и актуальное в налоговом администрировании и налоговом контроле
•    Мероприятия налогового контроля: виды, особенности проведения. Актуальные изменения в порядке проведения налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля (Федеральный закон от 03.08.2018 N № 302-ФЗ, Федеральный закон от 29.07.2018 N 231-ФЗ)
•    Налоговые проверки: камеральные, выездные, проверки в связи с осуществлением контролируемых сделок (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 19.07.2018 N 199-ФЗ). КИК. Налоговый мониторинг. Правомочия ФНС России при проведении мероприятий налогового контроля. Правомочия должностных лиц иных государственных органов. Какие действия и в каких случаях могут осуществлять проверяющие.

•    Правила проведения мероприятий налогового контроля. На что следует обратить особое внимание, в том числе и в ходе проведения налоговых проверок.
•    Методические рекомендации СК России и ФНС России «Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)». Основные подходы, применяемые налоговыми органами при доказывании умысла в налоговых правонарушениях. Новые критерии, позволяющие налоговым органам относить сделки к фиктивным.
•    Методы налоговой оптимизации. Актуальные разъяснения контролирующих органов, судебная практика.
•    Отдельные аспекты деятельности налоговых органов по выявлению конечных бенефициаров.
•    Информационные источники налоговых органов. Информация о налоговых рисках.
•    Взаимодействие налоговых органов и иных государственных органов в процессе проведения мероприятий налогового контроля.
•    Истребование документов (информации) у аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) (Федеральный закон от 29.07.2018 N 231-ФЗ)
•    Основные налоговые риски 2018-2019 годов, меры по их снижению.
•    Наиболее важные судебные решения 2018 года.
•    Ответственность, в том числе уголовная, за нарушение законодательства о налогах и сборах. Новые положения о привлечении налогоплательщиков к налоговой ответственности (Федеральный закон от 29.07.2018 N 232-ФЗ).
•    Рассмотрение отдельных ситуаций из практики проведения контрольных мероприятий.


Контактная информация учебного центра «Инфогрант»:
тел./факс: +7 (495) 120-11-56, e-mail: mail@infogrant.ru; сайт: www.infogrant.ru


Лекторы:

Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н., референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России), один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

Ордынская Елена Валерьевна – к.э.н., доцент кафедры финансов и валютно-кредитных отношений ВАВТ, аттестованный консультант по налогам и сборам, преподаватель Корпоративного института ОАО «Газпром», член Палаты налоговых консультантов, советник государственной гражданской службы 3-го класса.

Варианты участия:

Полный курс 11-16 марта (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ) при размещении в 1-но местном номере – 59 900 руб./чел., при размещении в 2-х местном номере – 56 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: размещение в ГК «Беларусь» с 11 по 16 марта 2019 г. (5 суток), участие в семинаре 4 дня, методические материалы, именной сертификат, экскурсионная программа, 3-х разовое питание, посещение СПА-центра.

Курс 11-15 марта (44-ФЗ, 223-ФЗ) при размещении в 1-но местном номере – 53 900 руб./чел., при размещении в 2-х местном номере – 50 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: размещение в ГК «Беларусь» с 11 по 15 марта 2019 г. (4 суток), участие в семинаре 3 дня, методические материалы, именной сертификат, экскурсионная программа, 3-х разовое питание, посещение СПА-центра.

Курс 12-15 марта (223-ФЗ) при размещении в 1-но местном номере – 46 900 руб./чел., при размещении в 2-х местном номере – 43 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: размещение в ГК «Беларусь» с 12 по 15 марта 2019 г. (3 суток), участие в семинаре 3 дня, методические материалы, именной сертификат, экскурсионная программа, 3-х разовое питание, посещение СПА-центра.

Стоимость обучения без проживания в ГК «Беларусь»:

Участие в 2-х дневном семинаре – 31 900 руб. НДС не взимается.

Участие в 3-х дневном семинаре – 35 900 руб. НДС не взимается.

Участие в 4-х дневном семинаре – 40 900 руб. НДС не взимается.

Желающие могут получить Диплом профессиональной переподготовки «Специалист в сфере закупок» 270 ак. часов (дистанционное обучение 6 недель) – 4 000 руб.
					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 1839
    [VALUE] => 238
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 238
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Скачать файл программы семинара
Запись на семинар
Корпоративное обучение