• 12-13 декабря 2019 г.
  • г. Москва
  • Лектор: Толстобоков Олег Николаевич
  • 2 дня

Госзакупки-2020: Новые требования, новые возможности, практика. Итоги развития контрактной системы (44-ФЗ) в 2019 году. Новые условия проведения закупок отдельными видами юридических лиц по закону № 223-ФЗ с заранее определенными победителями

Скачать файл программы семинара

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ.; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа».

 

Программа:

 

1-й день: 12 декабря 2019 г.

Тема: Федеральный закон 44-ФЗ NEW! ГОСЗАКУПКИ-2020: новые требования, новые возможности, практика.  ИТОГИ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ в 2019 году: новеллы законодательства для заказчиков и участников закупок, ошибки реализации нововведений с позиции контроля, надзора и аудита закупок. Минимизация рисков и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности.

1. ОБЗОР переходного периода в части реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС изменениями от 01.05.2019 № 69-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 27.06.2019 № 152-ФЗ: ШАГИ участников контрактной системы до и после 01 01 января 2020 г. (с учетом изменений вступивших и вступающих в законную силу).

·         1.1. ПРАКТИКА применения изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2019 году: неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов            ЦЕЛЬ осуществления закупки. Каким образом с учетом признания утратившей силу ст. 13 проверяются после 01.10.2019 года закупки на соответствие целям?            ДРОБЛЕНИЕ котировок в электронной форме. Стоит ли проводить на однородные одноименные товары работы услуги несколько котировок вместо электронного аукциона?

·         БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ. Существуют ли специальные основания для отклонения заявок в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участниками закупок для обеспечения заявки ?     Включение в РНП поставщика (исполнителя, подрядчика) в связи с неисполнением гарантийных обязательств. Возможно ли включить в РНП подрядчика в связи с не устранением недостатков в период гарантийного срока после приемки и оплаты выполненных работ?

·         НДС контракта. Стоит ли изменять условия контракта при заключении с участниками, находящимися на упрощенной системе налогообложения (УСН)?

·         АНАЛОГИЧНОСТЬ исполненных контрактов при применении антидемпинговых мер. Нужно ли применять в части подтверждения опыта контракты, не соответствующие предмету закупки?

·         ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ БАНКОВ. Стоит ли заказчику вести контроль за деятельностью банка, выдавшего банковскую гарантию?

·         СРОК ДЕЙСТВИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, превышающий СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА. Возможно ли установление требований о сроке действии банковской гарантии в проекте контракта?            ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА СО ВТОРЫМ УЧАСТНИКОМ при расторжении с первым.   Возможность реализации до и после 1 июля 2019 года?

·         ОДНОКРАТНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. Стоит ли учитывая неблагоприятные погодные условия (выпадение значительного количества осадков) руководствоваться ст. 95 № 44-ФЗ и подписывать доп. соглашение об изменении срока завершения работ?   

·         УСТАНОВЛЕНИЕ единообразного контроля закупок. БУДЕТ ЛИ реализовано с принятием в марте 2020 года очередного пакета поправок в Закон о КС?

АНОНС новой корректировки № 44-ФЗ до 1 марта 2020 г. (сокращение способов закупок до трех (конкурс, аукцион, запрос котировок) установление единых требований к составу заявок на участие во всех способах закупок, формирование всей информации о закупках исключительно в извещении о проведении закупки, упрощение и ускорение порядка уведомление  о расторжении контракта, обеспечение максимального электронного документооборота на стадии исполнения контракта «электронная приемка товаров, работ, услуг»)

1.1. ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2019 года)

ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА Этапы исполнения контракта в новой редакции № 44-ФЗ: все «ЗА» и «ПРОТИВ» (наличие этапов как условие контракта с позиции арбитражных судов и требований новой редакции № 44-ФЗ; степень детализации и количества этапов, целесообразность указания для реализации уменьшения при исполнении контрактов обеспечения исполнения контракта и установления аванса, частичное исполнение контракта в установленные им промежуточные сроки и т.д.);

ЗАКАЗЧИК как ОПЕРАТОР ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: пути решения многокомпозиционных закупок в случае закупки «гарантийных» товаров (единое обеспечение гарантийных обязательств на товар с самым длительным сроком либо внесение ОГО по частям);

ОШИБКИ ТРЕБОВАНИЙ К БАНКОВСКИМ ГАРАНТИЯМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ с учетом п. 4 ст. 368 ГК РФ и ПП РФ № 1005 (в редакции от 30.07.2019): АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ;

УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ пропорционально стоимости выполненных обязательств: тонкости реализации;

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ и ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: сравнительная таблица;

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС – ЗАДАЧИ «СЛУЧАИ СПИСАНИЯ В БЮДЖЕТ обеспечения заявки»

2. Пошаговый АЛГОРИТМ формирования в форме электронного документа плана графика на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с  ПП РФ от 30.09.2019 № 1279 (нюансы включения в ПГ закупок, превышающий срок планирования; исчисление дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика  объема прав в денежном выражении, информационное взаимодействие ЕИС с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и т.д.).

·         Изменения ПГ при необходимости и запрет размещения в ЕИС извещений, документаций о проведении закупок, не соответствующих информации, указанной в ПГ с учетом требований ч. 8 и ч. 10 ст. 21 № 44-ФЗ после 01.01.2020 г.;

·         Новая позиция ПГ и внесение изменений в уже существующую позицию: АНОНС правил реализации в 2020 году и отличительные особенности практики 2019 года;

·         Технические ошибки при выгрузке ПГ в интерфейс ЕИС и внешние системы как юридически значимые ошибки электронного документооборота (по материалам обращений в службу технической поддержки).

КЕЙС –СТАДИ: критерии возникновения ИНЫХ обстоятельств, предвидеть которые при утверждении ПГ было невозможно в качестве приемлемых вариантов внесения изменений, а также         равенство даты внесения и даты утверждения изменений в ПГ в условиях перехода на новый порядок планирования и обоснования закупок с 1 октября 2019 г.

2.1. УДЛИНЕНИЕ СРОКОВ подготовки и проведения подрядных закупок по причине разработки ГРАФИКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Правомерность установления документации «пусторафки», заполняемые по результатам процедуры определения подрядчика: противоречивые позиции Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. 

2.2. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ при осуществлении закупок ИНФОРМАЦИИ из каталога не только товаров, но и работ, услуг (КТРУ).

·         Описание товара, имеющего код КТРУ, с указанием характеристик обязательных для применения (вторая вкладка карточки) и использованием информации со словами ДОЛЖЕН, МОЖЕТ БЫТЬ, ИЛИ и т.д., вводящие в заблуждение заказчика и поставщика;

·         Правомерность указания единицы измерения услуг по вывозу отходов «условной единицей», кодов ОКПД-2 утративших законную силу и т.п.;

·         Применение КТРУ при закупках услуг ресурсоснабжающих организаций;

·         Приемлемые варианты обоснования дополнительных характеристик в техническом задании на примерах закупок продуктов питания, угля, бензина, дизельного топлива, приборов и т.д.;

·         Отклонение заявок, содержащих качественные характеристики, не соответствующие информации, указанной в КТРУ;

·         Варианты пресечения неправомерных действий заказчиков при ненадлежащем применении либо не применений КТРУ в закупках.

АВТОРСКИЙ ОБЗОР практики указания характеристик обязательных и не обязательных к применению в технических заданиях со стороны контроля ФАС России по материалам рассмотрения в 2019 году около 300 жалоб участников закупок.

3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗАКУПКАХ 2019 года и ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ В 2020 ГОДУ с целью повышения качества обоснования НМЦК и цены контракта:

 

·         Проверки точности выполнения расчетов НМЦК;

·         Ошибки заказчиков при неприменении методов, названных ст. 22 № 44-ФЗ (по материалам аудита закупок силами контрольно-счетных органов и проверок фин. контроля);

·         Дополнительный не основной затратный метод ценообразования: «хитрости» заказчиков, пресекаемые контрольными органами;

·         Лимитный метод ценообразования с учетом объемов финансирования закупки;

·         Неверный выбор метода определения и обоснования НМЦК и применение штрафов в соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в размере 10 000 рублей;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Наименьшее или среднее значение цены, принимаемое в расчет НМЦК в 2018- 2019 годах и АНОНС практики на 2020 год»

4. СЛОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК: обзор практики контроля ФАС России в части реализации новых требований ПП РФ № 99 и порядка подтверждения соответствия с учетом ПП РФ от 25.09.2019 № 1202 (обзор практики за II полугодие 2019 года).

·         Ошибки установления доп требований при закупке работ по благоустройству территории при НМЦК до и более 10 млн. рублей;

·         Изменение требований в части подтверждения опыта исполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;

·         Проверки контрактов подтверждающих опыт участников закупок по реестру контрактов / реестру договоров стоимостью не менее 20 % от НМЦК (цены лота);

4.1. ФИКСАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ и БЕЗДЕЙСТВИЯ участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронных площадках с 1 января 2020 года, мониторинг работоспособности ЕИС и видео фиксация допущенных нарушений: РЕАЛЬНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ЗАКУПОК

5. ТОП 10 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС России (требования к упаковке: надлежащие правила обоснования;           остаточный срок годности товаров в процентов во избежание  поставки просроченного (некачественного) товара либо в месяцах, днях, часах;  укрупнение лота в закупках как правомерное увеличению объемов закупки, НМЦК, суммы обеспечения заявки и исполнения контракта; исключения из случаев закупок, на которые не распространяются требования государственных стандартов, серий или технических условий и т.п. )

5.1. НЕПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПП РФ от  10 июля 2019 г. № 878 в части закупок радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования (обоснование невозможности соблюдения  новых  ограничения на допуск, нюансы работы с реестром радиоэлектронной продукции  в государственной информационной системе промышленности и т.д.) по материалам практики контроля ФАС России;

6.  СОГЛАШЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН И ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА НА ТОВАРНЫЙ РЫНОК: анализ антиконкурентных соглашений за 2019 годы в части запрета на ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов и применения мер ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, практические аспекты реализации и защиты своих позиций в 2020 году

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

7. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ ПОРЯДКА ЗАКУПКИ РАБОТ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства: межведомственные противоречия Минфина России, Минстроя России и ФАС России

НОВАЯ форма выписки из реестра членов СРО согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 и проверки выписки силами закупочной комиссии (уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; проблемы проверок совокупного размера обязательств:

·         неоднозначная практика контроля в части предоставления в составе заявки каких-либо документов подтверждающих не превышение уровня ответственности и т.п.);

·         ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОДРЯДНОГО КОНТРАКТА (поэтапная оплата; смета контракта в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с ГрК РФ  сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов);

·         Условие о привлечение субподрядчика (согласование кандидатуры субподрядчика; допуск представителей заказчика в организацию соисполнителя (третьих лиц);

·         АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ технически связанных и не связанных между собой, а также исключения позиций сметы и корректировки стоимости отдельных конструктивных элементов, обоснование решений по однократному изменению сроков исполнения контракта, а также НЮАНСЫ изменения контракта по инициативе подрядчика;

·         ОПЛАТА РАБОТ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ: положительная судебная практика 2019 года;

КЕЙС СТАДИ: ПРАВИЛЬНОЕ отклонение заявки подрядчика в электронном аукционе с позиции практики контроля ФАС России во II полугодии 2019 г. (проектная документация с конкретными показателями; торги с заранее предопределенным победителем закупки; дискретные не конкретные значения предлагаемых для текущего (предупредительного) ремонта стройматериала и т.д.)

8. ПОСТОЯННАЯ и ПЕРЕМЕННАЯ ЧАСТЬ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ с учетом общих правил дополнения типовых контрактов по усмотрению заказчиков   с учетом положений, вытекающие из характера обязательств по контрактам, не противоречащие законодательству РФ:

·         СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ при закупках лекарственных препаратов, тех. обслуживания и ремонта автотранспортных средств, выполнения работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;

·         ЗАМЕНА с 01.01.2020 типового контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства на обязательные типовые условия в рамках реализации Приказом Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр при выборе подрядчиков как конкурентными, так и неконкурентными способами закупок;

·         НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ/ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ включения требований ПП РФ от 23.12. 2016 г. № 1466 в части применения типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в закупки проводимых исключительно среди таких субъектов, а также допустимость требований о предоставлении соответствующих деклараций на этапе исполнения контракта.

9. ЗАКОННЫЕ механизмы защиты от недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ужесточение механизмов, упрощение порядка применения, установление особого порядка в отношении отдельных категорий участников закупок:

·         Запрет на выплату аванса как отлагательное условие контракта с учетом ст. 157 «Сделки, совершенные под условие» и ст. 327.1 «Обусловленное исполнение обязательств» ГК РФ;

·         Устранение «правовой коллизии» ч. 2 ст. 37 № 44-ФЗ в части предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;

ПРАКТИКУМ: Особенности применения антидемпинговых мер без учета и с учетом правопреемства исполнения участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов без применения неустойки (проверки предусмотренных ст. 58 ГК РФ передаточных актов при реорганизации юридических лиц, а также при переходе контрактов от физ. лица к ИП, юр. лица как правопреемники ИП, и т.д.).

10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ при исполнении контрактов с учетом буквального толкования судами ст. 431 ГК РФ и п. 3 ст. 70 АПК РФ (допустимость указания сроков предъявления, рассмотрения, форм направления претензий, а также оставление претензии без ответа в установленный срок как признание требований претензии).

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ (государственными контрольно-надзорными или правоохранительными органами) по вопросам исполнения контрактов, в т. ч. себестоимости контракта, а также отчетная калькуляция о фактических затратах, связанных с исполнением контракта.

11. ПЕРВЫЕ ОШИБКИ заказчиков при реализации в   IV квартале 2019 г. новых правил ведения формирования и ведения реестра контрактов, утвержденных Приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. N 113н:

·         Исчисления срока внесения информации об исполнении контракта с даты подписания документа о приемке либо оплаты;

·         Однократное включение всех по итогам полного исполнения всех платежных поручений и всех документов о приемке;

·         Дата исполнения контракта как дата исполнения заказчиком своих обязательств по оплате поставленного товара либо приемки товаров, работ, услуг для целей ведения реестра контрактов;

ВПЕРВЫЕ! пути минимизации штрафов при выявлении фактов включения в реестр контрактов недостоверных сведений о начислении штрафов (пеней), актов приемки, даты и суммы оплаты принятых товаров, работ, услуг

12. Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России).

13. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.  

 

2-й день: 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон № 223-ФЗ: новые условия проведения закупок отдельными видами юридических лиц по закону № 223-ФЗ с заранее определенными победителями и законные способы противодействия «договорным» закупкам. Ограничения доступа к конкурентным способам закупок со стороны заказчиков, выявляемые ФАС России. Приемлемые и эффективные способы решения споров при уклонении от заключения договоров. Минимизация рисков при недобросовестном исполнении договоров с позиции контроля и надзора в 2019 году.

09.30-10.00     Регистрация участников

10:00-17:00     Работа семинара

13:00-14:00     Обед

1. ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА на конкурентной основе «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН»: ошибки сервисов электронных площадок, пресекаемые ФАС России в 2019 году (обязанность /право заключения договоров с победителями; возможность отмены закупок после окончания срока подачи заявок; сговоры с участником, который должен выиграть и не выиграл; отзыв и (или) удаление заявок через WEB - маркет закупок; генерация и размещение протоколов с участием либо без участия заказчика и т.д.).

2. ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ территориальных органов ФАС России ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК: приоритет центрального аппарата ФАС России при обжаловании действий 35 заказчиков и действий операторов электронных площадок (уточнения переадресации жалоб с 15 июля 2019 г.).

БЛОК –СХЕМА «КАК доказывать в ФАС России при рассмотрении информации, поступающей от заявителей, у которых отсутствует реальное намерения участия в закупке и нет действительной угрозы их интересам с целью оставления таких жалоб без их рассмотрения?» (жалобы от ИП, находящихся в РНП, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, без специальной правоспособности и т.д.)

3. ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ закупок и ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ со стороны заказчиков и операторов электронных площадок с позиции контроля в 2019 году.

ПРАКТИКУМ: НЮАНСЫ работы с вкладками «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ» на сайтах ЭТП: обязательность приложения файлов по формам, установленным заказчиками; раздел «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» при включении параметра публикации итогового протокола; выгрузки с сайта площадок архивов документов, входящих в содержание заявки и т.д.)

4. НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ правового принципа, предусматривающего отсутствие ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в НОВЫХ конкурентных способах закупок:

ДИЛЕРСКИЙ СЕРТИФИКАТ в составе заявке как доказательство квалификационного уровня поставщика и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции среди производителей и участников рынка, осуществляющих поставки.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: Обременение получения документа от продавца, подтверждающее соответствующее право на поставку: широкое толкование понятия «дилер», дилерское соглашение и дилерский сертификат, а также правомочия по распоряжению товаром в целях избежание поставки краденной, бракованной (списанной), контрафактной продукции.

·         УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ КВАЛИФИКАЦИИ оцениваемых специалистов;

·         ЛИШЕНИЕ ПРАВА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК, имеющих исковые требования о ненадлежащем исполнении своих обязательств по контрактам (договорам), претензии, рекламаций и т.п.;

·         ЗАКОННОЕ ПРАВО ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, освобождающим от уплаты НДС, в соответствии с ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса РФ и условия сопоставления ценовых предложений заявок на участие в закупке от компаний, применяющих разные системы налогообложения (прибавление к цене, не содержащей НДС, 20 % от цены в случае, если на участие в закупке поданы две и более заявки).

4. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ документы в заявках единоличного и (или) коллективного участника закупки:

·         ПРАВОМЕРНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ ЛИЦЕНЗИЙ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ в случаях закупок одним лотом разнолицензируемых видов деятельности с позиции ФАС России и Определения Верховного суда Российской Федерации № 308-КГ18-23467;

·         Выписка из реестра саморегулируемой организации как необоснованное ограничение конкуренции;

 

4.1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ участниками закупки наличия необходимых профессиональных знаний и опыта, ресурсных возможностей (финансовых материально-технических, производственных, трудовых), а также управленческой компетенции или репутации

Допустимые ОТЛИЧИЯ «простая поставка на склад заказчика» и «закупка с инжиниринговыми и иными видами работ, требующая у участника закупки квалифицированного персонала для надлежащего исполнения договора»:

·         НАЛИЧИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОПЫТА РАБОТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ как вариант критерия оценки и сопоставления заявок;  

·         Необоснованно ограничивающие конкуренцию, не отражающие квалификацию потенциальных участников закупки обязательные требования: шаги участника закупок по их устранению и недопущению;

·         НЕРАВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ПРИ ОЦЕНКЕ исполненных в рамках одного календарного года и переходящих с одного года на другой договоров (контрактов);

 

5. ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ ДЕЙСТВИЯМИ ЗАКАЗЧИКА ПО НЕОБОСНОВАННОМУ ОТКЛОНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ДОПУСКУ К ЗАКУПКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, указавших значение требуемых параметров не в соответствии с положениями документаций о конкурентной закупке.

ТРЕБОВАНИЕ № 223-ФЗ допускать к участию всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора: все «ЗА» и «ПРОТИВ».

5.1. ОБОСНОВАННОЕ или БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК: соответствие/не соответствие заявок не всем требованиями документации о конкурентной закупке:

·         ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ПРИЗНАКИ заявки как нарушение ч. 19 ст. 3.4. № 223-ФЗ;

·         Не полностью, частично читаемые копии документов в составе заявке как причина не допуска заявок, а также чертежи, содержащие нечитаемые сведения и данные в отношении предмета закупки;

·         Допустимость внесение изменений в сведения о юридическом лице в учредительные документы после даты вскрытия конвертов с заявками до момента заключения договора;

·         Приложение к первой части фотографий с образцами закупаемой продукции: положительная и отрицательная практика контроля;

·         НЕ УКАЗАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА, МОДЕЛЕЙ, МАРОК ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ, как существенное /несущественное нарушение, влекущее допуск /не допуск заявки.

 

ПРАКТИКУМ ««ПРАВИЛЬНО понять» и указать в заявке размер медной трубы 35*1,5 мм, характеристику изоляционной трубы 32/13, удлинение на момент разрыва не менее 400 % при закупке герметика и т.п.».

6. ОШИБКИ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ, ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ на участие в конкурентной закупке в соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 № 223 –ФЗ (обзор практики контроля за 2019 год):

·         Конкретные (точные) либо неизменные значения единиц измерений, наименований показателей, технических, функциональных параметров в соответствии с обозначениями, установленными в документации;

·         НЕ ЗАКОННЫЕ рекомендации организаторов закупок по предпочтительному формату электронных документов, наименований файлов в соответствии с содержанием документа, нумерации файлов согласно описи, представляемой в составе заявки в электронных формах способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

КЕЙС-стади «Приемлемые для КОНТРОЛЯ ФАС России правила по заполнению заявок участниками в части не функциональных, не технических, не качественных, не эксплуатационных характеристик объекта закупки, а условий поставки товара (срок устранение недостатков (дефектов) результатов выполненных работ; остаточные сроки годности (хранения) закупаемых товаров:

·         не ПРАВО со стороны заказчика на установление требований о предоставлении паспортов качества на товар, деклараций соответствия на поставляемый товар в заявке, проекте договора, при передаче товаров;

·         ДОПУСТИМОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ и характеристик в отношении товаров и стройматериалов в рамках заключения договора по закупке поставка при которых не осуществляется;

·         ПРАКТИКУМ Таблицы и формы в СОСТАВЕ заявки с учетом инструкции по ее заполнению.

7. НЕОБОСНОВАННОЕ НЕПРИНЯТИЕ членами комиссии В ОЦЕНКУ ЗАЯВОК ДОКУМЕНТОВ, приложенных в составе заявок:

·         Присвоение разного количества баллов при наличии одинаковых предельных значений показателей в разных заявках участников закупок;

·         ХИТРОСТИ оценки заявки с демпинговой ценой, пресекаемые ФАС России.

8. Реестр недобросовестного поставщика (РНП) КАК СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств и механизм зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей): противоречивые взгляды и подходы -2019.

8.1. ОСНОВАНИЯ для включения сведений об участниках закупок в РНП:

·         включение или не включение в РНП как формальная констатация ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом требований № 223-ФЗ, положения о закупке в части подписания (не подписания) договора либо неисполнения договорных обязательств с учетом правил реализации, утвержденных ПП РФ от 22.11.2012 № 1211, в 2019 году

·         Нарушение срока направления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) как основание включения /не включения в РНП.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Причины неудовлетворения ФАС России ходатайств участников закупок о переносе рассмотрения обращений заказчиков о включении в РНП участников закупок».

9. УКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА победителя либо единственного участника закупки, подавшего заявку либо участника закупки, признанного единственным участником закупки: доказательства умысла и необъективные препятствия для нарушения сроков подписания договоров и предоставления обеспечений исполнения контрактов:

·         Переговоры по существенным условиям договора (в том числе предмету, цене договора в сторону увеличения), направленные на их изменения в пользу победителя закупки, а также ухудшающие положение заказчика;

·         РАСЧЕТ рисков, связанных со снижением предлагаемой цены договора и получением прибыли по договору (удаленность базиса поставки; текущие цены исключительно на «старогодные» стройматериалы; противоречия между ведомостью работ и фактическими объемами работ; заключения договоров с заказчиками, находящимися на стадии реорганизации, ликвидации на условиях постоплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и т.д.)

·         ПРАКТИКУМ: «ОШИБКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКУПОК в части подтверждения отсутствия намерений уклониться от заключения договора с целью не включения в РНП».

9.1. ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и отказы заказчиков в их рассмотрении (причины отказа полностью или частично учесть замечания победителей закупок; нарушения порядка размещения протоколов разногласий по ЭТП:

·         ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОТОКОЛА РАЗНОГЛАСИЙ В СОСТАВ ЗАЯВКИ: правовые последствия;

·         ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ обязательств на стадии заключения договора между условиями, содержащимися в заявка и закупочной документации;

·         НАМЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА с целью не подписания договора и признания победителей закупок уклонившимися на КОНКРЕТНЫХ примерах;

·         ВОЗВРАТ НА ДОРАБОТКУ ПРОЕКТА ДОГОВОРА по причине направления протокола разногласия;

Решение БИЗНЕС ЗАДАЧИ «НУЖНО ли уведомлять о возможных причинах нарушения срока подписания договора заказчика с победителем закупки, а также направлять отказные письма от подписания договора?»

9.2. ПРОТОКОЛ О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК УКЛОНИВШИМИСЯ от заключения договора как доказательство уклонения от заключения договора.

Действия (бездействия) победителей закупок, нарушающие право заказчика относительно условий и срока исполнения договора и практика их произвольного истолкования, и применения.

9.3. ПРОВЕРКИ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТОВ УКЛОНЕНИЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА с заказчиком в соответствии с Приказом ФАС России от 18.03.2014 № 164/13: обзор практики реализации за 2019 год в части недостаточности сведений, подтверждающих факты не подписания договоров.

СПОСОБЫ разрешения технических вопросов, касающихся предмета договора до его заключения, а также совершение действий, направленных на согласование с заказчиком банковской гарантии.

НЕОДНОКРАТНОЕ ОТКЛАДЫВАНИЕ СРОКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА по вине ФАС России, заказчика, участника закупки и условие о прекращении обязательств сторон по договору в силу п. 3 ст. 425 ГК РФ.

БЛОК –СХЕМА Критерии допустимости подготовительных действий для своевременного исполнения обязательств по договору, не свидетельствующие об отсутствии умысла об уклонении от подписания договора

9.4. ОТКАЗЫ ЗАКАЗЧИКОВ ОТМЕНЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ некорректно проведенных операторами электронных площадок торгов;

УДЕРЖАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЙ ЗАЯВОК в случае уклонения победителей закупок от заключения договора и правила п. 5 ст. 10 ГК РФ.

КЕЙС-стади «Исполнение аналогичных договоров с заказчиком, подтверждение наличие товаров, некорректные загрузки технико-коммерческих предложений при проведении электронных закупок, информация от заводов-изготовителей, заключение договоров с контрагентами как отсутствие доказательств намеренного уклонения от заключения договора: НЮАНСЫ реализации».

10. СОГЛАСОВАНИЕ НОВЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ договоров при его заключении: все «ЗА» и «ПРОТИВ»:

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПИСЬМА и СКАН КОПИИ ПЕРЕГОВОРОВ как доказательство введения заказчиками победителей закупок в заблуждение;

ВПЕРВЫЕ: ошибки начисления НДС на единицы позиций договора и общей цены договора как обстоятельство (по материалам проверок);

КЕЙС-стади Дифференцированное снижение цен товаров в спецификации не кратное снижению общей цены товаров: шаги заказчика и победителя закупки при нарушении порядка формирования цен позиций.

11. ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА согласно гражданскому законодательству и решения судов о расторжении договоров в связи с существенным нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий исполнения договора: специфика реализации в рамках регламентированных закупок по Закону о закупках (№ 223-ФЗ)

12. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

___________________________________________________________________________

Варианты и стоимость участия:

Семинар 2 дня – 32 900 руб./чел. От 2-х человек – 29 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре 2 дня, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.

Семинар 1 день – 19 900 руб./чел. От 2-х человек – 17 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре 1 день, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.

Стоимость диплома о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ» - 5 000 руб.

При оплате до 15 ноября скидка 20%!

Акция! Обучение каждого 4-го слушателя от одной организации – Бесплатно!

					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 2832
    [VALUE] => 354
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 354
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Запись на семинар
Корпоративное обучение