• 25-26 июля 2019 г.
  • г. Москва
  • Лектор: Толстобоков Олег Николаевич
  • 2 дня

Контроль и надзор реализации нововведений в (№ 223-ФЗ) в 2019 году. Порядок реализации конкурентных и неконкурентных способов закупок. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и Прокуратуры. Минимизация рисков

Скачать файл программы семинара

1 день

09.30-10.00     Регистрация

10.00-17.00     Обучение

13.00-14.00     Обед

1. ПРАВО ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК в зависимости от особенностей осуществления деятельности, А ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу А40-3315/2016 в 2019-2020 годах.

1.1. ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ и УСЛУГ для удовлетворения потребностей заказчика не подпадающие под действие Закона № 223 –ФЗ и Положения о закупах (привлечение денежных средств, закупки для целей коммерческого использования, возмещение расходов, безвозмездная деятельность и т.д.) ОБЗОР споров заказчиков с контрольными органами за 2018-2019 гг.

Передача полномочия на осуществление закупочной деятельности управляющим компаниям (организациях проведения закупок в интересах заказчиков иными юридическими лицами): правила реализации агентских договоров приемлемые для ФАС России.

2. ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ НАРУШЕНИИ в связи с принятием изменений в Закон о закупках по сложным неоднозначно трактуемым вопросам правоприменения в 2019 году:

  • согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и допустимость /не допустимость установления требований о представлении в составе заявки документов, содержащих персональные данные работников участников закупки, а также согласие на передачу и обработку персональных данных в составе заявке как основание не допуска заявок;

  • меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования и заключения договоров вопреки требованиям законодательства ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола;

  • требования к сроку действия заявок на участие в конкурентных закупках с учетом обязанности победителя закупки подписать договор, А ТАКЖЕ предоставления победителем дополнительных документов до заключения договора;

  • предоставления приоритета в случаях если участниками закупок при закупке работ, оказании услуг является российский и иностранные юридические лица в соответствии с требованиями ПП РФ об импортозамещении в закупках и обязанность заключения договора со вторым участником закупки с учетом пп. з) п. 5 ПП РФ № 925;

  • требования о предоставлении копий сертификатов обязательной сертификации на предлагаемый товар в составе заявки на этапе участия в процедуре закупки.

Практикум: ПРАВОМЕРНОСТЬ ИСЧИСЛЕНИЯ новых СРОКОВ, указанных в 223-ФЗ в части времени начала и окончания приема заявок, а также разъяснений положений документации и порядка заключения договоров, а именно «не менее чем за 15 дней до даты окончания» (ч. 17 ст. 3.2.); «не менее чем за 7 дней до даты окончания» (пп. а п. 2 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 4 РАБОЧИХ дня до дня истечения срока» (п. 4 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 7 РАБОЧИХ дней до дня проведения» (ч. 23 ст. 3.2.); «не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения» ((п. 3 ч. 3 ст. 3.4.); «позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока» (ч.3 ст. 3.2), истечение срока в последний день срока приходящийся на нерабочий день (ст. 191-194 ГК РФ)

ВПЕРВЫЕ! ОБЗОР ИТОГОВ ПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК в отношении юридических лиц на предмет соблюдения 223-ФЗ центральным аппарата ФАС России и территориальными органами (поводы возбуждения административных дел в 2019 году):

  • Определении вины должностных лиц в отношении инкриминируемых правонарушений;

  • Ходатайства о признании либо не признании вины должностных лиц;

  • Имущественное и финансовое положение упитывающиеся в качестве смягчающих или отягчающих обстоятельств.

  • Реализация в 2019 году п. 5 Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части срока давности привлечения к административной ответственности в течении 1 года с момента совершения правонарушения и с момента обнаружения контрольно-надзорными органами.

КЕЙС-СТАДИ: Обстоятельства, препятствующие исполнению Закона № 223, при размещении в ЕИС план закупок, ежемесячных отчётов, направлению информации в реестр договоров ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ.

2.2. МАТЕРИАЛЫ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК, доказывающие поставки товаров с техническими характеристиками значительно отличающихся от заявленных в техническом предложении.

БЛОК-СХЕМА: «Допустимые критерии указания /не указания технических, качественных и функциональных характеристики закупаемых товаров работ услуг».

3. ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ: реакция контроля по приоритету Закона о закупках над внутренними документами организаторов закупок.

  • Условия Положений о закупках в части проведения электронных закупок в соответствии с регламентами торговых площадок и не указание сроки рассмотрения заявок комиссией (по электронным закупкам), порядок подачи заявок в целом (по электронным закупкам), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в электронных закупках, указанные в законе о закупках;

  • ВЫБОР поставщика, исполнителя, подрядчика ИНЫМИ КОНКУРЕНТНЫМИ И НЕКОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК (торги, запросы котировок, запросы предложений с предварительной квалификацией участников, маркетинговые исследования, квалификационные отборы и т.д.).

ПРАКТИКУМ: Способ закупки, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ исходя из потребностей заказчика и маркетинговые исследования как конкурентный и неконкурентный способ определения поставщика с противоречивыми позициями Центрального аппарата ФАС России и территориального управления УФАС России.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ УЧАСТНИКАМ, находящимся в непосредственной близости от заказчика, путем установления коротких сроков подачи заявок.

ОТСУТСТВИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ДОГОВОРА   в ходе проведения торгов как основание для отказа участнику в допуске к участию в аукционе.

РАБОТА в фокус группе: Ссылки в положении о закупке на НПА не предусмотренные законодательством о КС: все «ЗА» и «ПРОТИВ».

3.1. РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) отличительные особенности их подготовки и размещения с учетом Типовых положений о закупках (извещение, документация о закупке, протокол, участие комиссии в обосновании необходимости закупки неконкурентным способом, определение цены договора).

4. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 и ПП РФ от 10.09.2012 N 908 в 2019 году: НОВЫЕ КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ высокотехнологичной и инновационной продукции для целей планирования закупок.

  • План ФХД, ремонтные, инвестиционные и иные программы для целей формирования плановых потребностей заказчика.

  • Функциональные особенности ЕИС в части ведения планов закупок в 2019 году (размещение, внесение изменений, корректировка планов, взаимосвязь извещений и структурированных форм планов и. т.д.).

  • Заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам закупок, исключительно в соответствии с планом закупок: нарушения реализации ч.5.1. ст.3 № 223-ФЗ, выявляемые правоохранительными и надзорными органами, пути минимизации ответственности.

5. МЕТОД ОДНОЙ ЦЕНЫ, иные методы ценообразование в правилах обоснования начальной (максимальной) цены договора (лота).

  • Запросы дополнительных разъяснений порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены.

  • РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК ПО ЦЕНЕ НИЖЕ ЦЕНЫ, указанной в ценовом предложении с учётом функционала ЭТП и условий проведения преддоговорных переговоров.

  • ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ЗАЯВОК участников закупки: НЮАНСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРЕТОРЖКИ В ЗАКУПКАХ.

5.1. ДЕМПИНГОВОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ДОГОВОРА выявление лучших условий исполнения договора при указании различных предложений о цене договора, сниженных на 25 процентов и более.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА при заключении договора с учетом антидемпинговых мер (ошибки формирования ценового предложения с учетом всех возможных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

6. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК как предоставление преимуществ ограниченному кругу участников закупок.

Необоснованное признание несоответствующих требованиям документации о закупке заявок участников закупок.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: правомерность требований об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество участника, наличия кредиторской задолженности не более 50 % от балансовой стоимости чистых активов за последний завершенный отчетный период, отсутствии признаков корпоративного мошенничества и коррупционных действий, участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки.

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ:

  1. Обзор открытых источников для работы в закупках с помощью которых можно проверить задолженность по уплате налогов, судимости, банкротству, бухгалтерской отчётности, дисквалификации участников закупок, привлечение к ответственности за незаконное вознаграждение, фактическую выдачу нотариальных доверенностей по их реквизитам, соответствие банков, выдающих банковские гарантии.

  2. ПРИЕМЛЕМЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ с реестром лицензии, базой свидетельств СРО, регистрационных удостоверений, реестра заключений экспертиз проектной документации, информационной системой ценообразования в строительстве на КОНКРЕТНЫХ примерах!!!!

6.1. АККРЕДИТАЦИЯ в порядке, установленном ОПЕРАТОРОМ ПЛОЩАДКИ для участия в конкурентной закупке согласно требованиям ч. 3 ст. 3.3 № 223-ФЗ: НЮАНСЫ установление обязательных требований для прохождения аккредитации на ЭТП и подтверждения соответствия требованиям законодательства РФ.

  • Просрочки рассмотрения заявок на аккредитацию операторами электронных торговых площадок.

  • Допустимость требований о регистрации на сторонних ресурсах заказчиков с целью принятия участия в электронных закупках.

  • Документы и сведения в реестре аккредитованных участников закупок и правомерность их требования о предоставлении, во вторых частях (учредительные документы, устав, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.д.).

  • ТРЕБОВАНИЯ О СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПУТЕМ СКАНИРОВАНИЯ С ИХ ОРИГИНАЛОВ   как дополнительные требования с учётом правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи, установленные законодательством РФ.

6.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В ЗАЯВКЕ СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ требованиям установленным заказчиком и проведение проверки участников в рамках проявления должной осмотрительности и осторожности в соответствии с требованиями Минфина России и ФНС.

  • Адрес массовой регистрации юридических лиц и предоставлении копии договора аренды.

  • Чрезмерное и необоснованное требование о предоставлении составе заявки писем-подтверждений кредитоспособности, оформляемых на бланке организации участника.

  • Требования о предоставлении в составе заявке и проверки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) при проведении КОНКУРЕТНЫХ закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (по материалам практики контроля 2019 года).

  • ПРАКТИКУМ «Требование к участнику закупки об отсутствии задолженности перед бюджетом РФ и справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов как подтверждение возможности надлежащего исполнения договора (временные затраты на получение с учётом срока ее выдачи; исчисление последнего отчетного периода месяцем, первым кварталом годом, полугодие, девятью месяцами календарным годом в соответствии с № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; декларирование отсутствия задолженности и проверки информаций об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, сборам и иным платежам).

  • Справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов подписанных начальником (заместителем начальника) ФНС с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, выданная не ранее одного месяца до даты извещения о проведении конкурентной закупки и т.д.».

7. ПРЕЗУМПЦИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК направленное на расширение возможностей на участие в закупке и развитие конкуренции:

  • ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ЗАКУПКАХ ЛЕКАРСТВ по МНН с дополнительными характеристиками и требования схем лечения конкретными лекарственными препаратами в соответствии с ч. 2 ст. 99 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • Отсутствие «четкого» графика поставки товаров, предоставляющее преимущество участникам закупок;

  • Допустимая значимость критерия «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА» с целью исключения создания преимущественных условий участия в закупках;

  • Поставка по заявке заказчика путем доставки товара по месту назначение как ненадлежащее указание место поставки, а также КРИТЕРИИ разумности установления дискриминационного срока исполнения договора (обзор сильных и слабых позиций контроля 2019 года).

Решение БИЗНЕС КЕЙСА: Возможность предоставления на этапе заключения договора подписанного со стороны победителя закупки ранее 10 дневного срока как нарушение либо не нарушение сроков заключения договора в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ по результатам конкурентной закупки.

8. АРТИКУЛЫ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ с пометкой ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ и не предъявление ограничений к поставке товаров иного производителя.

  • Использование запатентованных промышленных образцов и нарушение исключительного права правообладателя при несанкционированном изготовлении, применении, ввозе, предложении к продаже иного введения в хозяйственный оборот как нарушение требований п. 2 ч. 6.1 ст. 3 № 223-ФЗ.

  • Указание на возможность поставки эквивалентного товара с учетом применения в качестве описания поставляемого товара артикулов конкретных моделей одного производителя.

  • Марки модели, наименование товаров работ услуг как показатели и условия исполнения договора.

ПРАКТИКУМ: Указания на перечень товаров, которые являются предметом (объектом) закупки «Ветонит», «Гидроласт» «Ротбанд», «Петролит» без использования слов «или эквивалент» при закупке работ по капитальному ремонту и поставки отделочных и строительных материалов.

9. ОТКАЗ В ДОПУСКЕ И ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПКАХ по основаниям, ограничивающих количество участников закупок (непредставление определенных документацией документов либо наличие в эти документы неполной информации и (или) информации об участнике закупок или о товарах, работах, услугах к условиям исполнения договора.

ПРАКТИКУМ: Отклонения заявок ввиду некорректного требования документации (диапазонные, конкретные и (или) точные значения каждого значения характеристик.

   

2 день

10.00-17.00 Обучение

13.00-14.00 Обед

9.1. НЕДОСТАТКИ, НОСЯЩИЕ ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НА СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ, а также на условия исполнения договора и не влекущие рисков неисполнения обязательств:

  • Факты совмещения должностей руководителя и (или) главного бухгалтера;

  • Гарантийные обязательства со сроками, превышающими предельные сроки эксплуатации предмета закупки;

  • Требование осуществление взаиморасчетов с использованием счетов в конкретных банках, отвечающих требованиям, перечисленным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

9.2. ЛОЖНЫЕ сведения в заявках участников закупок:

  • Практика ТЕНДЕЦИОЗНО подобранной информации, наглядно не свидетельствующей о недостоверных сведениях в заявках

  • Неоднозначные толкования, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг в содержании заявок;

  • Ответы производителей и иные документы однозначно свидетельствующие о невозможности производства предлагаемых в заявках товаров по заказу заказчика как доказательство недостоверности сведений.

9.3. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТОМ УЧАСТНИКЕ до подведения итогов закупки в ч. 8 ст 3.3 № 223-ФЗ: разглашение операторами ЭТП место нахождения, ИНН, КПП, ОГРН, телефонов участников закупок; направление со вторыми частями заявок ценовых предложений участников закупок и т.д..

  • ИЗЛИШНЕЕ УКАЗАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ, квалификации, локального сметного расчета в первых частях заявок при проведении конкурса, аукциона запроса предложений в электронной форме (фирменный бланк, печать в тексе наименование заявки участника и т.п).

  • ОШИБКИ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК, ПРИВОДЯЩИЕ К ОТКЛОНЕНИЮ ЗАЯВОК (не указание требуемых разделов, неверные единицы измерений, двусмысленные толкования показателей предлагаемых к поставке товаров, не указание конкретных качественных, функциональных и потребительских свойств).

  • КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ предоставляемые в первой части заявок и отклонение заявок в случае непредставления документов и сведений, предусмотренных информационной картой документацией о закупке.

  • РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ! Одновременный порядок подачи заявок в электронной закупке как в электронной, так и в письменной форме.

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ (не верный размер установления в закупках до 5 млн. рублей, при проведении закупок для СМП (ССП).

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ (срок действия, распространение на течение гарантийного срока, ответственность гаранта, ограничиваемая суммой гарантии,   наличие в договоре условий, касающихся обеспечения исполнения обязательств по договору, оригинал БГ в составе заявки.

10.1. ВИРТУАЛЬНЫЙ, ЛИЦЕВОЙ и (или) СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ для целей внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок: возможность выбора и специфика реализации с позиции Центрального аппарата ФАС России в 2019 году.

Тип обеспечения заявки банковской гарантией либо денежными средствами для целей реализации   ч. 13 ст. 3.4 Закона о закупках:

  • Правила доказательств направлений уведомлений о блокировании денежных средств,

  • Автоматический функционал ЭТП и личных кабинетов участников на сайте операторов,

  • Технические сбои в работе внутренний системы банков и т.д.

  • Возврат операторами ЭТП заявок в случае наличия на лицевом счете свободных денежных средств в размере разницы суммы кредита и суммы обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме, установленной в извещении.

  • НЮАНСЫ БЛОКИРОВКИ И РАЗБЛОКИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ в случаях отзыва (изменения) заявок.

  • Правомерность (не правомерность) ВЗИМАНИЯ ПЛАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПОК в соответствии с финансовыми регламентами, утвержденными операторами электронных площадок (доступность ранее активированных тарифов; платность приобретения безлимитных лицензий; подписки за пользование функционалом электронной площадки; тариф «разовое участия» и т.д.).

  • ЧАСТИЧНАЯ или ПОЛНАЯ ОПЛАТА УСЛУГИ ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ в зависимости от пересмотра результатов закупки, признания закупки недействительной, заключения и/или исполнения договора и других обстоятельств.

11. СУБЪЕКТИВНЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА каждой заявки и введение в заблуждение приводящие к сокращению количества участников закупок при водящее к неверной оценки заявок участников.

  • Право по своему усмотрению применения иных критериев оценки обусловленной спецификой конкурентной закупкой.

  • Оценка заявок по критерию «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АНАЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (ЭКВИВАЛЕНТА)» путем присвоения в 2 раза меньшего максимального количества баллов при предоставлении участником части продукции, указанной в документации и части продукции, являющейся аналогичной (эквивалентной).

  • Неправомерное снижение итогового количества баллов по результатам оценки заявки и критериям «НАЛИЧИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРЕСОВАЛА» и установления порядка оценки по критерию «ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ» по договорам заключённым в рамках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ либо всех исполненных договоров.

12. ПРАВО ОТКАЗА ОТ ЗАКУПКИ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДО ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: ошибки принятия решений об отмене конкурентных закупок по одному и более предмету закупок (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 3.2. № 223-ФЗ (ответственность перед участниками закупок, применение мер ответственности санкций со стороны ФАС России, предельный момент возможности принятия заказчиком решения об отмене закупки):

  • Продление сроков приема заявок как неосновательные преференции для лиц, не успевших подать заявки в течение установленного срока на законных основаниях (изменение дат подачи заявок после истечения срока подачи заявок;

  • Обоснование необходимости в любое время после окончания срока окончания приема заявок изменять даты и время проведения торгов;

  • КРИТЕРИИ ненадлежащего порядка отказа от закупки по закупкам, не относящимся к торгам в соответствии со статьями 447-449 1057-1061 ГК РФ;

  • Уведомление об отказе от проведения закупки в ЕИС как нарушение ч. 6 ст. 3.2 № 223-ФЗ.

12.1. ОТЗЫВ или ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке согласно ч. 11 ст. 3.2. № 223-ФЗ.

Конкретная дата начала оказания услуг ранее даты заключения договора.

13. ПРОТОКОЛ в закупках 2019 года:

  • Актуальность требований указания в итоговом протоколе сведений о наименовании для юридических лиц, адресе место нахождения участника, признанного победителем закупки

  • Практическая реализация   отмены протоколов, содержащих сведения об отозванных заявках

  • ОБЯЗАННОСТЬ/ПРАВО указания в итоговом протоколе в рамках закупки сведений на этапе формирования протокола дублировать содержание ч. 14 ст. 3 № 223-ФЗ

  • Согласование условий заключения договоров с третьими лицами как вмешательство в хозяйственную деятельность и содержание соответствующих протоколов.

14. НЕНАДЁЖНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме: шаги заказчика, оператора и участника закупки:

  • графические изображения (скриншоты), доказывающие либо не доказывающие соблюдение операторами ЭТП ч. 12 ст. 3.3 № 223-ФЗ;

  • копии рабочей переписки между сотрудниками заказчика и оператора, свидетельствующие об ошибках в работе сайта оператора;

  • цифровые носители с видеозаписью процесса электронной закупки, подтверждающие неработоспособность электронной площадки;

  • снимки с экранов компьютера с сайта www.zakupki.gov.ru и   трудовые договор должностные инструкции как способ доказательства нарушений.

15. ОСОБЕННОСТИ И НЮАНСЫ ЗАКУПОК с СМП (ССП) в 2019-2020 годах:

  • Обязанность подачи дополнительных ценовых предложений при проведении аукционов для СМП и ССП в соответствии с ч. 19 ст. 3.4 № 223-ФЗ;

  • Файлы согласия содержащие предложение о цене договора и согласие на оказание услуг выполнение работ в электронных запросах котировок для СМП и ССП;

  • Установления опыта поставок, обеспеченности кадровыми ресурсами в качестве обязательного требования к участникам закупок как ограничение возможности участия вновь созданных субъектов СМП и ССП;

  • Закупки у СМП и ССП при условии НМЦД более 400 млн. рублей.

16. НОВЫЕ ОШИБКИ ОТРАЖЕНИЯ В ОТЧЕТАХ ЗАКУПОК по результатам несостоявшихся конкурентных закупок: нарушение десятидневного срока в ежемесячной отчётности, а также не соответствие фактическим обстоятельствам и выявление недостоверных сведений.

17. НОВЫЕ условия контроля ФАС России с учётом изменений ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ: нарушение законных прав и интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалоб и влияние на результат проведения закупок:

  • Полномочия ФАС России по рассмотрению заявок участников закупок, подменяющие своими действиями комиссию заказчика, а также рассмотрение в пределах компетенции ошибок организаторов закупок, находящихся на территории, не подведомственной территориальном управлению ФАС России;

  • Право обжалования положений закупочной документации (извещения) участниками закупок подавшими (не подавшими) заявки согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках (внеплановые проверки итогов проведения закупок, пересмотр результатов оценки заявок);

  • Жалобы, поданные лицами, не подавшими заявки на участие в закупке, как основание рассмотрения антимонопольным органом и доказательства ущемления прав;

  • Исполнение предписаний ФАС России при рассмотрении заявок и варианты доказательства обоснованности позиций заказчиков.

18. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций.

Стоимость обучения – 32 900 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 29 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость включено: 2 дня обучения, раздаточный материал, именной сертификат, обеды.

Скидка 25% при оплате до 07 июня 2019 г.!

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Стоимость обучения 3-х представителей от одной организации, с выдачей Диплома о профессиональной переподготовки при условии 100% предоплаты составляет – 89 900 руб. НДС не взимается.

Для желающих получить Диплом профессиональной переподготовки «Эксперт в сфере закупок» по программе «Управление закупочной деятельностью в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ» 258 ак. часов (дистанционное обучение 6 недель) дополнительно оплачивается – 5 000 руб. Без НДС.


					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 2276
    [VALUE] => 274
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 274
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Запись на семинар
Корпоративное обучение