• 03-06 июня 2019 г.
  • г. Санкт-Петербург
  • Лектор: Вахрамеева Валерия, Толстобоков Олег
  • 4 дня

Курсы профессиональной переподготовки «Организация закупочной деятельностью в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ» С присвоением квалификации «Специалист в сфере закупок»

Скачать файл программы семинара

ПРОГРАММА:

3 июня 2019 г. (1-й день)

Тема «Федеральный закон № 44-ФЗ: «Изменения 2018 года, организация закупочных процессов, построение системы эффективных закупок. Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, эффективное управление исполнением контрактов на примерах практики контроля, надзора и аудита закупок»

Лектор: Вахрамеева Валерия Владимировна

09.30-10.00     Регистрация участников

10.00-17.00     Обучение

13.00-14.00     Обед


Федеральный закон № 44-ФЗ: Обзор изменений 2019 года. Что ждет заказчика, на что обратить внимание.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ 2019 ГОДА. Что ждет заказчика, на что обратить внимание.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ПО ПРАВИЛАМ 44-ФЗ. Составление планов закупок и планов-графиков:

  • Нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование. Законодательные инициативы в планировании. Изменения в планирование. Сроки подготовки и формирования планов. Алгоритм действий заказчика при утверждении и размещении планов. Особенности заполнения форм. Внесение изменений в планы и планы-графики. Порядок осуществления контроля.
  • Обоснование закупок. Особенности заполнения формы обоснования закупки. Обязательное общественное обсуждение. Идентификационный код закупки. Использование Каталога товаров, работ, услуг. Подбор кодов ОКПД2 в сложных закупках. Порядок работы ЕИС. Нормативные затраты и нормативные требования. Нормирование для госкорпораций.
  • Начальная (максимальная) цена контракта. Методы определения начальной (максимальной) цены. Сущность и обоснование НМЦК. Автоматизированные системы формирования НМЦК.

Административная ответственность представителей заказчика: Руководитель заказчика, контрактный управляющий, специалисты контрактной службы, члены закупочной комиссии.

ПРАКТИКУМ: «Формирование ИКЗ и идентификатора закупки».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ. Описание объекта закупки (Технические задания).

  • Постановления Правительства, регулирующие применение национального режима при осуществлении закупок. Правила применения Приказа Минфина 126н.
  • Комиссии по закупкам. Взаимодействие контрактной службы (контрактного управляющего) с комиссией по закупкам. Построение эффективной системы закупок.
  • Правила описания объекта закупки, изменения в статье 33. Закупки продукции с товарным знаком. Избыточные требования в техническом задании. Форма ТЗ. Ошибки при разработке технического задания. Практика ФАС.
  • Ошибки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при составлении заявки. Анонимность прежде всего!

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК путем проведения конкурентных процедур. Субъекты закупочного процесса. Закупки у единственного поставщика. Банковские гарантии:

  • Закупка у единственного поставщика. Действия заказчика при закупке у единственного поставщика. Закупки малого объема и «искусственное дробление» закупки. Административная практика. Изменения в статью 93 Закона.
  • Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Электронные закупки. Отбор операторов электронных площадок. Взаимодействие заказчика и оператора электронной площадки. Работа со специальными счетами в банках. Условия и сроки отмены процедур.
  • Электронный конкурс. Запрос котировок и запрос предложений в электронной форме. Сроки и условия участия. Обязательные требования к документации. Примеры работы на электронных площадках. Новые элементы электронных процедур. Плата за победу в конкурентной закупке.
  • Типовая документация и типовые заявки. Будет или нет?!?
  • Требования к участникам закупок. Единый реестр участников закупки. Дополнительные требования. Конфликт интересов и аффилированность участников. Подтверждение статуса СМП. Расчет доли закупок для СМП и СОНКО.  Составление годового отчета о закупках СМП и СОНКО. Лайфхаки в составлении годового отчета. Практика по картельным сговорам.
  • Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 №658 «О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности»;
  • Финансовая сторона участия в закупках.
  • Требования к банковской гарантии. Реестр банковских гарантий. Требования к банкам, их финансовой устойчивости. Планируемые изменения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «Составление годового отчета закупок у СМП и СОНКО».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «Минимальные сроки для осуществления закупки».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «Определение способа закупки».

КОНТРАКТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПОК. Контроль в сфере закупок:

  • Сроки заключения контрактов и условия авансирования. Содержание, структура и специальные условия контрактов. Изменение контракта. Дополнительное соглашение. Порядок исполнения контракта. Пени и штрафы. Расторжение контракта. Реестр контрактов. Отчетность при исполнении контракта. Типовые условия контрактов.
  • Приемка и экспертиза при исполнении. Эксперты и экспертные заключения. Требования к оформлению результатов экспертизы. Ответственность экспертов. Изменения с января 2019 года.
  • Размещение отчетов об исполнении контрактов.
  • Контроль в сфере закупок. Текущий и последующий контроль деятельности заказчика. Обжалование действий (бездействия) заказчика и других участников контрактной системы. Ответственность заказчика и поставщика. Реестр недобросовестных поставщиков. Административная практика. Уголовная ответственность за злоупотребление в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб.

«Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «Заключение договора по результатам запроса котировок». Меняем точку зрения. Обсуждение практических вопросов, рекомендации.

 

4 июня 2019 г. (2-й день)

Тема «Федеральный закон № 44-ФЗ: Итоги проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2018 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований.

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

10.00-17.00     Обучение

13.00-14.00     Обед

 

ПЕРВАЯ практика контроля НОВЫХ СПОСОБОВ ЭЛЕКТРОННЫХ закупок: обзор за 2 полугодие 2018 года:

  • Неоднозначные выводы о присвоении максимального количества баллов в дополнительной подаче предложения о цене контракта при проведении конкурсов в электронной форме;

  • Технические аспекты уведомлений о наименьшей цене контракта, предложенной участником конкурса в соответствии с ч. 9 ст. 54.5 № 44-ФЗ;

  • Критерии оценки и величины значимости с электронном запросе предложений с учетом изменений от 03.08.18 № 311-ФЗ;

  • Ошибки документаций о проведении запросов предложений в электронной форме;

  •  Право /обязанность заключения контрактов с участниками закупок, заявкам которых присвоен второй номер с учетом положений ч. 13 и ч. 14 ст. 83. 2 Закона о КС;

  • Специфика признания запросов котировок в электронной форме несостоявшимися по основаниям, предусмотренным ч. 14 ст. 83.2 (возврат заявок, продление срока подачи заявок и т.д.) на конкретных практических примерах из практики контроля Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;

  • Оправданные уклонения от заключения контракта (на примерах практики за II полугодие 2018 года).

ПРАКТИКУМ: Позиции ФАС России на практике составления первых частей заявок в аукционе в электронной форме (согласие с использованием программно-аппаратного комплекса площадок и (или) конкретные показатели товаров (стройматериалов) используемых при выполнении работ и оказании услуг), а также нюансы практики спец. счета для обеспечения заявок.

ПУТИ РЕШЕНИЯ неоднозначных и спорных вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации:

  • Усиленная квалифицированная подпись всех участников контрактной системы с 1 января 2019 г. и положения ГОСТ Р 34.10-2012;

  • График оплаты и график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с НОВЫМИ требованиями Приказа Минстрой России от 05.06.2018 № 336р;

  • Инвестиционный и ценовой аудит для целей одновременного выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства при реализации положений ПП РФ от 12.05.2017 № 563;

  • Отзыв лимитов бюджетных обязательств и отлагательные условия исполнения контракта: легитимные способы изменения условий исполнения контракта, положительный опыт (оплата по мере поступления средств из бюджета и т.д.);

  • КАТАЛОГ товаров, работ, услуг при планировании закупок на 2019 год (идентификационный код, единицы измерения «у.е.», ОКПД, дополнительные и основные характеристики «каталожных» позиций и т.д.);

  • ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: достоверность смет, ошибки применения, завышение сметной стоимости, пути решения спорных ситуаций;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: порядок функционирования ЕИС в 2018-2019 годах с учётом требований ПП РФ от 23.12.2015 № 1414 и перехода на электронные формы закупок (публикация в ЕИС документов с «рукописными» подписями, размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов, а также размещение файлов следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip): позиции ФАС России и Верховного суда РФ. 

Условия реализации нового порядка национального режима закупок, утверждённого Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Заявки в закупках с запретом на импорт: обзор практики на примерах реализации ПП РФ от 26.09.2016 № 968, от 05.09.2017 № 1072, от 16.11.2015 № 1236.

ПРАКТИКУМ: Допуск/не допуск заявок, предлагающих иностранную радиоэлектронную продукцию, программное обеспечения и мебель с учетом изменений «подхода» к импортозамещению.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В 2019 ГОДУ: перспективы реализации:

  • Новый единый порядок проверок;

  • Исключение полномочий контрольных органов на муниципальном уровне;

  • Контроль контролирующих органов (публикации нарушений УФАС России в ЕИС, проверки Федерального казначейства внутренних финансовых контролеров): новеллы 2019 года;

  • «Блокирующий» и «предупреждающий» контроль;

  • Ошибки заказчиков при взаимодействии с контрольными органами: правовые последствия.

СРОКИ ДЛЯ НАЧАЛА ЗАКУПОК после изменения плана-графика с учетом изменений ПП РФ от 16.08.2018 № 952:

  • Минимальный срок для начала конкурентных закупок, дата отсчета срока после изменения плана-графика в случае признания несостоявшейся;

  • Нюансы планирования закупок в 2018-2019 годах: анализ ошибок, выявленных контрольными органами (нарушение правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы; способы минимизации ответственности виновных должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС; проведение закупок, не соответствующих информации, указанной в плане-графике и плане закупок).

ПРАКТИКУМ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ в порядке расчета объема закупок у СМП, СОНКО, новые особенности подготовки до 1 апреля 2019 года отчета о закупках к СМП (СОНКО):

  • Расчет доли закупок СМП (СОНКО), вычет закупок у ед. поставщика и средств для обеспечения обороны страны и безопасности государства и не принятие мер по осуществлению закупок как обстоятельство отягчающее ответственность виновных должностных лиц;

  • Объем привлечения СОНО, СМП в проценте от цены контракта (не менее 5%, не менее 15 % от цены контракта и т.д.): кейсы и практики.

ЕДИНЫЙ АГРЕГАТОР ТОРГОВЛИ (ЕАТ). Новый регламент проведения мелких закупок с 1 ноября 2018 г.: нормативно-правовые ухищрения и правила реализации требований Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р:

  • Выбор позиций в каталоге «агрегатора» для закупок стоимость которых ниже чем предложения «агрегатора»;

  • Способы валидации (проверки) товара (работа, услуги) включенной в каталог ТРУ ЕАТ;

  • Депозит, оплата комиссионного сбора, обеспечение обязательств по сделкам: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА каждому участнику;

  • Двойные классификационные инструменты: варианты устранения технических трудностей и ошибок;

  • Порядок регистрации заказчиков и аккредитации участников закупок: полезный опыт состоявшейся практики;

  • Закупочная сессия на протяжении 2 (двух) часов или 24 (двадцати четырех часов): нюансы подачи первого ценового предложения;

  • Заключение сделки и реестр закупок: необходимость включения в реестр закупок договоров до 100 и 400 тысяч рублей, заключенных без использования ЕАТ

  • Порядок зачисления и вывода(возврата) денежных средств из банка оператора (АО АКБ Новикомбанк).

КЕЙС-СТАДИ: Шаги участника закупок в ЕАТ (регистрация, внесение товаров работ услуг в каталог, динамика ценового предложения и т.д.)

ИТОГИ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК исполнения законодательства о закупках в 2018 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов:

  • Манипуляции заказчиков при реализации 44-ФЗ, вскрываемые надзорным ведомством;

  • Незаконный выбор заказчиками неконкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

  • Надзор своевременности оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2018 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС)

Причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований:

  • Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы;

  • Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика) и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;

  • Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.)

  • Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ.

СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ новой редакции ст. 8 № 44-ФЗ в 2018 году:

  • Доказывание наличия и фактической реализации анти конкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;

  • Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия анти конкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

КОНТРАКТЫ С ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ:

  • Пути реализации и несовершенство установленных подходов контрольно-надзорных органов (по материалам проверок 2018 года).

  • Неформальные связи с поставщиками и заведомый выбор будущего победителя конкурентной закупки: «оправдательные» и «обвинительные» варианты;

  • Отсутствие конкуренции со стороны других добросовестных поставщиков: ТИПОЛОГИЗАЦИЯ приемов, пресекаемых ФАС России;

  • Копии электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников заказчиков и участников закупок как доказательство соглашений по заранее просчитанной стоимости участия в закупке;

  • Сильные и слабые стороны протоколов допросов свидетелей, участников антиконкурентных соглашений НА ПРИМЕРАХ материалов прокурского контрольного мероприятия;

  • Услуги по подготовке заявок на участие в закупке, консультационные и юридические услуги как доказательство создания преимущественных условий участия в закупке и нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

КЕЙС-СТАДИ: Критерии бесперспективного участия в закупках иных организаций по причине удовлетворения потребности заказчика исключительно одним хозяйствующим субъектов (избыточность требований не связанных с предметом торгов).

  • наличие терминала для оплаты услуг мобильной связи; наличие крытой автостоянки не менее, чем на 15 мест; автономные емкости для хранения резервной воды объемом 80 куб.м при закупках санаторно-курортных услуг;
  • Требование об указании точного адреса местонахождении объекта для целей проведения выставочных мероприятий;
  • Использование автотранспортных средств с годом выпуска не ранее 2007г при оказании услуг по перевозкам;
  • Снятие растительного грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.) при выполнении подрядных работ;
  • Вывоз твердых бытовых отходов автотранспортом с геометрическим объемом кузова 24 м 3 и др.«ЦЕНОВАЯ ЗАТОЧКА» в закупках: дорогостоящие эквиваленты с учетом среднырыночных цен и начальных (максимальных) цен контрактов (автомобили LADA Priora, Peugeot 308 SW и LADA Cross как эквиваленты автомобиля Лада Kalina универсал; Телефоны Apple iPhone и Vertu Aster и пр.), а также соглашения о выделении денежных средств (субсидий) на приобретение исключительно конкретных марок товаров как обеспечение эффективности использования средств и ограничение неценовой конкуренции.

Сложные вопросы осуществления закупок в сфере образования (по материалам проверок 2018 г.):

  • дробление закупок до 400 тысяч рублей и одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб. в школе и др.);

  • детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств (на примерах закупок фруктовый сок для детского питания, текущего ремонта помещений, обслуживания орг. техники и др.);

  • право заказчика приобретать бывший в употреблении товар и запрет устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара;

  • «первая» и «вторая» подпись денежных и расчетных документов: нюансы практики;

  • «день оплаты контракта», «заявка на кассовый расход» как день исполнения контракта: особенности формулировок в контракте важные для заказчика и контрольного органа;

  • отсутствие требований в законодательстве о КС требований о направлении в реестре контрактов после каждого подписания акта приемки оказанных услуг и требования п. 12 ПП РФ от 28.11.2013 № 1084;

  •  «неопытность должностных лиц» и «плохая работа Интернета» как обстоятельства смягчающие административную ответственность: реакция УФАС и прокуратуры;

  • приемочные комиссии как неэффективный инструмент реализации закона о КС.

Продуктов питания и (или) оказания услуг общественного питания (по материалам проверок 2018 г):

  • расхождения по качеству при приемке продуктов питания в силу технической ошибки спецификации контракта, размещение в ЕИС информации о расторжении контракта до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта как основания применения штрафов к виновным должностным лицам заказчиков;

  • умышленные действия (бездействия), приведшие к невозможности исполнения контракта (поставка товара за истечением срока действия контракта, однократное нарушение срока, дополнительная поставка оборудования в части устранения недостатков, установленных в акте приемки оборудования, готовность поставлять продукты питания надлежащего качества в соответствии с договорами, заключенными с иными производителями и т.д.): ошибки участников закупок;

  • обстоятельства, указывающие не на недобросовестность исполнителя по организации услуг общественного питания (направление информации на электронную почту заказчика,, направление отчетных документов заказчику до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, протоколы разногласий на этапе подписания контракты, не принятые заказчиками, детальный анализ контракта с учетом характера договора и условий оборота, пояснительные записки, раскрывающие суть договорных отношений, и др.).

Показатели закупаемых продуктов питания (вариативность нескольких значений, возможность использования которых одновременно или поочередно обеспечивается характеристикой товара и т.д.).

ПРАКТИКУМ: Отсутствие четко прописанных требований к функциональным и качественным характеристикам продуктов питания.

«КОММУНАЛЬНЫЙ» контракт (договор): ведение, исполнение и расторжение в 218-2019 годах.

Специфика ретроактивной оговорки «распространяется на правоотношения с 1 января…», а также планирования и обоснования.

Нюанс декабрьского платежа: позиции фин. контроля и Минфина России.

Закрытие коммунального контракта полностью либо дополнительным соглашением о расторжении контракта по соглашению сторон.

«САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ» формирования заказчиком объекта закупки, исходя из целей и потребностей: когда и как обойти острые углы?

  • Возможность точного и четкого указания требований к закупаемому товару (весу, упаковку, маркировке);

  • Неравные условий производителей товаров;

  • Равная юридическая сила деклараций соответствия и сертификатов соответствия в течение срока годности или срока службы продукции: обязательность (необязательность) требований в закупках;

  • Требования по качеству исходя из положений товаросопроводительных документов как ограничение участников закупок, которые на момент подачи заявок не имеют в наличии товары;

  • Дискретность диапазонных значений и качественных характеристик;

  • Гарантийные обязательства как условие контракта и содержание заявки участника закупки: отличительные особенности и хитрости заказчиков.

УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ как правомерное увеличение объемов закупки, нмцк, суммы обеспечения заявки и исполнения контракта:

  • КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;

  • Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки).

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ (договоров) при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.:

  • Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» контрактов, договоров;

  • Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;

  • Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;

  • Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;

  • Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);

  • «Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке.

ИСПОЛНЕНИЕ контракта, регулируемого нормами гражданского законодательства Российской Федерации: оценка правоотношений, возникающих между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком:

  • Расторжения контрактов по соглашению сторон по факту выполненных работ, без применения к подрядчику мер ответственности за нарушение условий контракта: тактика зашиты в спорах с контрольными органами;

  • добросовестность/ не добросовестность исполнения обязательств по контракту;

  • ТРЕНИНГ по практике ведения реестра недобросовестного поставщика (РНП).

Пропорциональное либо не пропорциональное изменение объемов закупок товаров, работ, услуг при осуществлении дозакупок на 10 %: реализация нормы закона о кс в отношении контрактов с большими спецификациями либо комплексными объемами работ (на КОНКРЕТНЫХ примерах практики контроля, надзора и аудита закупок).

РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА за сроками его действия: соотношение ч. 3 ст. 425 ГК РФ и 44-ФЗ:

  • Отличительные особенности срока действия контракта и срока действия обязательств;

  • Подтверждение новизны предлагаемого товара и закупки бывших в употреблении товаров: спорные ситуации с контрольными органами.

ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАКУПКАМ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ: основные признаки, обстоятельства возникновения и устранения (доказательство, не позволяющие однозначным образом оценить действия заказчика).

Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г):

  • Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание не применения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;

  • Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание не применения штрафов на примерах нарушений ведения реестра контрактов и отчетов об их исполнении и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;

  • Исключительные обстоятельства не применения штрафа в размере 50 000 рублей к виновным должностным лицам;

  • Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков.

КРУГЛЫЙ СТОЛ: Типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.


05 июня 2019 г. (3-й день)

Тема «Федеральный закон № 223-ФЗ: «Итоги развития корпоративных закупок в 2018 году. Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации закона о закупках 223-ФЗ».

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

09.30-10.00     Регистрация участников

10.00-17.00     Обучение

13.00-14.00     Обед

 

ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменения 31.12.2017 № 505-ФЗ: обзор за 2 полугодие 2018 года: 

  • ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;

  • НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;

  • НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;

  • Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;

  • ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки;

  • МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;

  • УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ: действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;

  • САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора.

 

ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России:

  • Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок;

  • Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч . 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;

  • Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней: ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. );

  • Функционал ОЭП по контролю корректности заполнения формы заявки: сильные и слабые стороны на КОНКРЕТНЫХ примерах;

  • Обеспечение ОЭП на электронной площадке запросов о даче разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Законом № 223-ФЗ.

 

ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.)

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП.

ПУТИ РЕШЕНИЯ НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации:

  • Формирование плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;

  • Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;

  • Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения;

  • Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;

  • Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;

  • Заключение рамочного договора с участниками, прошедшими предквалификацию: МЕХАНИЗМ реализации в 2019 году;

  • Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;

  • Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ.

 

ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ:

  • Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;

  • Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.:

  • Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров;

  • Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;

  • Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;

  • Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;

  • Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);

  • «Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке.

 

ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ШТРАФОВ в законодательство о закупках. Нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618):

  • «Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;

  • Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт.

 

ПРАКТИКУМ: Снижение штрафа в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров.

ПРАКТИКУМ: «Как исключить назначение штрафа ответственным работникам заказчика (должностным лицам) за ошибки в закупках в 2019 году?».

  • Нарушен порядок размещения промежуточного и итогового протокола: разместить взамен ошибочного протокола с нарушением срока либо не размещать соответствующий протокол, не нарушая срок, установленный ч. 12 ст. 4 № 223-ФЗ;

  • Задолженность (недоимка) по налогам на дату рассмотрения членами комиссии заявки участника: отказать в допуске такому участнику при рассмотрении заявки либо отказаться от заключения договора;

  • Оценить заявку не по значимости (весомости) критерия оценки, указанного в документации о конкурентной закупке, всем членам комиссии либо только председателем комиссии (секретарем комиссии);

  • Проект договора, расчет цены договора при закупке у ед. источника разместить сразу после выявления нарушения либо не размещать до даты рассмотрения административного дела в антимонопольном органе;

  • Заключение и оплата договор без документации и публикации в ЕИС либо направить в реестр договоров «задним» числом.

 

СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ в 2018 году на ПРИМЕРАХ закупок в рамках 223-ФЗ:

  • Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;

  • Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);

  • АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;

  • Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.).

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: Правомерность использования прокуратурой копий электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников для доказательств соглашений по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (договорённости о совместной реализации участниками закупок и заказчиком проектов, установление препятствий для нежелательных участников, критерии допустимости «отсева» потенциальных участников, заранее просчитанные стоимости участия в торгах и т.д.) На примерах судебных актов, подтверждающих законность решений ФАС России в 2018 году.

 

УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К НИМ ТРЕБОВАНИЙ, как не НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВНОПРАВИЯ (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств):

  • Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;

  • Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки;

  • Условия документации, соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;

  • Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков, носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии.

 

Риски осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника;

  • Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок за 2018 год;

  • Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля;

  • Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;

  • Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика;

  • Годовые объемы закупок малого объема, не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг: НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях.

  • Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

 

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ: Осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному. Являются ли указанные действия заказчика нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 федерального закона «о защите конкуренции». Обоснуйте причины….

 

6 июня 2019 г. (4-й день)

10.00-17.00     Обучение

13.00-14.00     Обед

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

 

ФОРМУЛЫ цены для расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями: условия новой практики реализации требований п. 5 ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ): положительные примеры из практики некоторых заказчиков:

  • Сведения о НМЦД В 2019 году: обязательность порядка формирования и размещения в ЕИС;

  • Включение /исключение в НМЦД условий исполнения договоров, связанных с рисками утраты и порчи имущества, услугами по погрузке и разгрузке, сервисного обслуживание и т.д.;

  • Превышение цены за единицу услуг по результатам закупки по сравнению с НМЦД;

  • Завышение НМЦД при изучении либо анализе рынка: специфика контроля ФАС и правила защиты;

  • Коэффициенты снижения по номенклатурным позициям с целью заключения договоров с несколькими участниками.

 

КЕЙС-СТАДИ: Среднерыночные цены на определенные товары и товарные группы на основе ценового предложения одного конкретного поставщик, а также анализ и исследование рынка в отношении каждой товарной позиции (или группы однородных товаров), определение среднерыночные цены (путем анализа коммерческих предложений поставщиков, изучения общедоступной информации в сети «Интернет», иными способами).

ПРАКТИКУМ: «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовое регулирование Положений.

  • Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;

  • Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

  • Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации.

 

ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПО ТОВАРНОМУ ЧЕКУ ЛИБО ДОКУМЕНТАМ НА ПРИХОД МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ:

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, не оприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности: денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

В ПОДАРОК УЧАСТНИКАМ: варианты локальных актов заказчиков ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ политики и расчетов с подотчетными лицами.

ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.:

  • Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак;

  • Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки;

  • Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг.

Укрупнение лота в закупках как правомерное увеличение объемов закупки, нмцк, суммы обеспечения заявки и исполнения договора:

  • КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;

  • Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки).

 

Разно лицензируемое в одном лоте (кап ремонт и установка охранно-пожарной сигнализации, поставка изделий медицинского и не медицинского назначения и т.д.) отличительная особенность контроля в 223-ФЗ:

  • Лицензия или декларация о ее наличии в заявке: нюансы практики при участии единоличного либо коллективного участника;

  • Срок действия лицензии на весь срок исполнения договора;

  • Лицензия у исполнителя либо соисполнителя: все «за» и «против»;

  • Гриф секретности в открытых закупки, степень секретности» совершенно секретно» либо «секретно» лицензия на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

 

ПРАКТИКУМ: Наличие у участника закупки специальной правоспособности – ДОПУСКА СРО (подтверждении совокупного размера обязательств участника закупки, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий и т.д.).

НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО права при применении ПП РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в 2018 году: перспективы реализации в 2019 году:

  • Равенство /не равенство китайских товаров к российским при реализации приоритета;

  • благоприятствование, привилегия     или          иммунитет, предоставляемые заказчиком любому товару, происходящему из иностранного государства;

  • Статья ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статья 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: обзор практики контроля за 1V квартал 2018 года при закупках в сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

  • сборка комплектующих единое устройство как достаточное условие обработки (переработки) товара согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ.

 

Классификаторы ОКПД 2, ОКВЭД 2 и Закон о закупках: соответствие предмету закупки, функционал ЕИС, технологическая и функциональное связь содержимого лота, ШТРАФЫ за неправомерное применение кодов.

Отличительные особенности при заключении договоров и меры ответственности:

  • прямой письменный отказ от подписания договора;

  • не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;

  • предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

  • непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника.

 

СБОЙ ЕИС «вчера», «сегодня» и «ЗАВТРА» как чрезвычайное, объективное непредотвратимое препятствие, находящееся вне контроля юридического лица (заказчика):

  • Степень заботливости и осмотрительности в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках при сбое ЕИС: пределы допустимого на примерах заказчиков;

  • Доказательства обращений в тех поддержку ЕИС приемлемые и неприемлемые ФАС России при назначении штрафов за просрочку публикации информации в ЕИС;

  • Технические ошибки ЕИС и значение IM и ВJIReFZIN (статус «OPEN») о наличии указании на ее устранение;

  • ОСМОТР ЕИС с целью доказательств вины заказчика при информатизации закупочной деятельности.

 

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА (РНП): подведение итогов за 2018 год, выводы и рекомендации:

  • Условия реализации ч. 7 ст. 3 № 223-ФЗ и правила РНП, определенные ПП РФ от 22.11.2012 № 1211: «почтовые отправления в УФАС России» и штрафы заказчикам в размере 30 000 рублей за нарушение регламентированных сроков;

  • Правомерность установления сведения об участнике закупки исключительно в РНП, ведение которого осуществляется только в рамках практики Закона о закупках;

  • Ошибки деклараций, содержащих в составе заявок, свидетельствующих о наличии /отсутствии в РНП.

Регулирование отказа от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке: оценка рисков, примеры из практики заказчиков.

Нюансы и сложности реализации ведения реестра договоров в 2018-2019 годах:

  • Отдельные этапы исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг: ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ В РЕЕСТРЕ договоров С ПОЗИЦИИ ФАС России, контрольно-счетных органов и прокуратуры;

  • Направление сведений и документов, касающихся результатов исполнения в том числе его оплаты (СКАН платежного поручения, акта приемки и т.п.).

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПП РФ от 08.11.2018 № 1335 в части осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках:

  • Причины направления заказчиками информации о допущенных нарушениях в контрольные органы: обзор практики, а также все «плюсы» и «минусы»;

  • Заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда и приостановка исполнения предписания антимонопольного органа: правовые основания неисполнения (обязательного) исполнения предписаний, обзор основных ошибок с учетом требований ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции и ч. 2, 3 ст. 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРАКТИКУМ: Обязательность /не обязательность условия признания лица участником закупки исключительно в случае подачи им заявки на участие в закупке с целью защиты прав и законных интересов: эффективная тактика защиты в случае обжалования закупок лицами, чьи законные права и интересы не нарушены.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ» ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ЗАКУПКАХ – установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г):

  • Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание неприменения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;

  • Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание неприменения штрафов на примерах нарушений ведения реестра договоров и ежемесячной отчетности и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ.

КРУГЛЫЙ СТОЛ: Типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. индивидуальный разбор конкретных ситуаций.


Стоимость обучения.

Полный курс 4 дня с выдачей Диплома о профессиональной переподготовке (270 часов) – 40 000 руб./чел. НДС не взимается. Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 36 900 руб./чел. В стоимость включено: 4 дня обучения, обеды, раздаточный материал, диплом о профессиональной переподготовке «Специалист в сфере закупок», именной сертификат.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Стоимость обучения 3-х представителей от одной организации, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается.

Участие в 2 днях на выбор по 44-ФЗ или 223-ФЗ – 29 900 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 26 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость включено: 2 дня обучения, обеды, раздаточный материал, именной сертификат.

Стоимость Диплома о профессиональной переподготовке «Специалист в сфере закупок» по программе «Управление закупочной деятельностью в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ» 270 ак. часов (дистанционное обучение 6 недель) – 5 000 руб. Без НДС. (Для участников 2-х дневного семинара).

Скидка 20% при оплате до 24 мая 2019 г.!

					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 2218
    [VALUE] => 269
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 269
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Запись на семинар
Корпоративное обучение