• 26-29 марта 2019 г.
  • г. Москва
  • Лектор: Толстобоков О.Н., Вахрамеева В.В.
  • 4 дня

Курсы профессиональной переподготовки: «Управление закупочной деятельностью в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ» С присвоением квалификации «Специалист в сфере закупок»

1-й день. Обучение по № 44-ФЗ

19 марта в г. Санкт-Петербург
26 марта в г. Москва

Тема «Контрактная система. Изменения 2018 года, организация закупочных процессов, построение системы эффективных закупок. Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, эффективное управление исполнением контрактов на примерах практики контроля, надзора и аудита закупок»

09:30-10:00         Регистрация на семинар
10.00-17.00         Работа семинара
13:00-14:00         Обед

Закон о Контрактной системе – ожидание и реальность. Изменения 2019 года.

•    Обзор изменений, вступающих в силу в 2019 году. Что ждет заказчика, на что обратить внимание.
•    Планирование закупок по правилам 44-ФЗ. Составление планов закупок и планов-графиков.
•    Нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование. Законодательные инициативы в планировании. Изменения в планирование. Сроки подготовки и формирования планов. Алгоритм действий заказчика при утверждении и размещении планов. Особенности заполнения форм. Внесение изменений в планы и планы-графики. Порядок осуществления контроля.
•    Обоснование закупок. Особенности заполнения формы обоснования закупки. Обязательное общественное обсуждение. Идентификационный код закупки. Использование Каталога товаров, работ, услуг. Подбор кодов ОКПД2 в сложных закупках. Порядок работы ЕИС. Нормативные затраты и нормативные требования. Нормирование для госкорпораций.
•    Начальная (максимальная) цена контракта. Методы определения начальной (максимальной) цены. Сущность и обоснование НМЦК. Автоматизированные системы формирования НМЦК.
•    Административная ответственность представителей заказчика: Руководитель заказчика, контрактный управляющий, специалисты контрактной службы, члены закупочной комиссии.

Практическое задание: «Формирование ИКЗ и идентификатора закупки».
Национальный режим. Описание объекта закупки (Технические задания):

•    Постановления Правительства, регулирующие применение национального режима при осуществлении закупок. Правила применения Приказа Минфина 126н.
•    Комиссии по закупкам. Взаимодействие контрактной службы (контрактного управляющего) с комиссией по закупкам. Построение эффективной системы закупок.
•    Правила описания объекта закупки, изменения в статье 33. Закупки продукции с товарным знаком. Избыточные требования в техническом задании. Форма ТЗ. Ошибки при разработке технического задания. Практика ФАС.
•    Ошибки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при составлении заявки. Анонимность прежде всего!

Практическое задание: «Составление годового отчета закупок у СМП и СОНКО».

Осуществление закупок путем проведения конкурентных процедур. Субъекты закупочного процесса. Закупки у единственного поставщика. Банковские гарантии:

•    Закупка у единственного поставщика. Действия заказчика при закупке у единственного поставщика. Закупки малого объема и «искусственное дробление» закупки. Административная практика. Изменения в статью 93 Закона.
•    Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Электронные закупки. Отбор операторов электронных площадок. Взаимодействие заказчика и оператора электронной площадки. Работа со специальными счетами в банках. Условия и сроки отмены процедур.
•    Электронный конкурс. Запрос котировок и запрос предложений в электронной форме. Сроки и условия участия. Обязательные требования к документации. Примеры работы на электронных площадках. Новые элементы электронных процедур. Плата за победу в конкурентной закупке.
•    Типовая документация и типовые заявки. Будет или нет?!?
•    Требования к участникам закупок. Единый реестр участников закупки. Дополнительные требования. Конфликт интересов и аффилированность участников. Подтверждение статуса СМП. Расчет доли закупок для СМП и СОНКО. Составление годового отчета о закупках СМП и СОНКО. Лайфхаки в составлении годового отчета. Практика по картельным сговорам.
•    Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 №658 «О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности»;
•    Финансовая сторона участия в закупках.
•    Требования к банковской гарантии. Реестр банковских гарантий. Требования к банкам, их финансовой устойчивости.

Практикумы:

1.    Составление годового отчета закупок у СМП и СОНКО».
2.    Минимальные сроки для осуществления закупки».
3.    Определение способа закупки».

Контракт по результатам закупок. Контроль в сфере закупок:

•    Сроки заключения контрактов и условия авансирования. Содержание, структура и специальные условия контрактов. Изменение контракта. Дополнительное соглашение. Порядок исполнения контракта. Пени и штрафы. Расторжение контракта. Реестр контрактов. Отчетность при исполнении контракта. Типовые условия контрактов.
•    Приемка и экспертиза при исполнении. Эксперты и экспертные заключения. Требования к оформлению результатов экспертизы.
•    Размещение отчетов об исполнении контрактов.
•    Контроль в сфере закупок. Текущий и последующий контроль деятельности заказчика. Обжалование действий (бездействия) заказчика и других участников контрактной системы. Ответственность заказчика и поставщика. Реестр недобросовестных поставщиков. Административная практика. Уголовная ответственность за злоупотребление в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб.
•    «Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере».

Практикум: «Заключение договора по результатам запроса котировок». Меняем точку зрения.
Обсуждение практических вопросов, индивидуальные консультации.

Преподаватель: Вахрамеева Валерия Владимировна – эксперт и практик с опытом преподавания с 2008 года и работы в закупках с 2011 года, старший преподаватель кафедры «Управление закупочной деятельностью», разработчик курсов и методических материалов по теме «Управление государственными и муниципальными закупками». Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.


2-й день. Обучение по № 44-ФЗ

20 марта в г. Санкт-Петербург
27 марта в г. Москва

10.00-17.00         Работа семинара
13:00-14:00         Обед

Тема «Итоги  проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2018 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований».

ПЕРВАЯ практика контроля НОВЫХ СПОСОБОВ ЭЛЕКТРОННЫХ закупок: обзор за II полугодие 2018 года:

•    Неоднозначные выводы о присвоении максимального количества баллов в дополнительной подаче предложения о цене контракта при проведении конкурсов в электронной форме;
•    Технические аспекты уведомлений о наименьшей цене контракта, предложенной участником конкурса в соответствии с ч. 9 ст. 54.5 № 44-ФЗ;
•    Критерии оценки и величины значимости с электронном запросе предложений с учетом изменений от 03.08.18 № 311-ФЗ;
•    Ошибки документаций о проведении запросов предложений в электронной форме;
•    Право /обязанность заключения контрактов с участниками закупок, заявкам которых присвоен второй номер с учетом положений ч. 13 и ч. 14 ст. 83. 2 Закона о КС;
•    Специфика признания запросов котировок в электронной форме несостоявшимися по основаниям, предусмотренным ч. 14 ст. 83.2 (возврат заявок, продление срока подачи заявок и т.д.) НА КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ примерах из практики контроля Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;
•    Оправданные уклонения от заключения контракта (на примерах практики за II полугодие 2018 года).

Практикум: позиции ФАС России на практике составления ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ заявок в аукционе в электронной форме (согласие с использованием программно-аппаратного комплекса площадок и (или) конкретные показатели товаров (стройматериалов) используемых при выполнении работ и оказании услуг), а также нюансы практики спец. счета для обеспечения заявок.

Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации:

•    Усиленная квалифицированная подпись всех участников контрактной системы с 1 января 2019 г. и положения ГОСТ Р 34.10-2012;
•    График оплаты и график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с НОВЫМИ требованиями Приказа Минстрой России от 05.06.2018 № 336р;
•    Инвестиционный и ценовой аудит для целей одновременного выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства при реализации положений ПП РФ от 12.05.2017 № 563;
•    Отзыв лимитов бюджетных обязательств и отлагательные условия исполнения контракта: легитимные способы изменения условий исполнения контракта, положительный опыт (оплата по мере поступления средств из бюджета и т.д.);
•    КАТАЛОГ товаров, работ, услуг при планировании закупок на 2019 год (идентификационный код, единицы измерения «у.е.», ОКПД, дополнительные и основные характеристики «каталожных» позиций и т.д.);
•    ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: достоверность смет, ошибки применения, завышение сметной стоимости, пути решения спорных ситуаций.


ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕИС В 2018-2019 ГОДАХ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПП РФ ОТ 23.12.2015 № 1414 И ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ ЗАКУПОК (публикация в ЕИС документов с «рукописными» подписями, размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов, а также размещение файлов следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip): позиции ФАС России и Верховного суда РФ.

Условия реализации НОВОГО ПОРЯДКА НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ЗАКУПОК, утверждённого Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Заявки в закупках с запретом на импорт: обзор практики на примерах реализации ПП РФ от 26.09.2016 № 968, от 05.09.2017 № 1072, от 16.11.2015 № 1236.

ПРАКТИКУМЫ: Допуск/не допуск заявок, предлагающих иностранную радиоэлектронную продукцию, программное обеспечения и мебель с учетом изменений «подхода» к импортозамещению.

Модернизация системы контроля в 2019 году: перспективы реализации:

•    НОВЫЙ единый порядок проверок;
•    Исключение полномочий контрольных органов на муниципальном уровне;
•    Контроль контролирующих органов (публикации нарушений УФАС России в ЕИС, проверки Федерального казначейства внутренних финансовых контролеров): новеллы 2019 года;
•    «Блокирующий» и «предупреждающий» контроль;
•    Ошибки заказчиков при взаимодействии с контрольными органами: правовые последствия.

Сроки для начала закупок после изменения плана-графика с учетом изменений ПП РФ от 16.08.2018 № 952:

•    МИНИМАЛЬНЫЙ срок для начала конкурентных закупок, дата отсчета срока после изменения плана-графика в случае признания несостоявшейся;
•    Нюансы ПЛАНИРОВАНИЯ закупок в 2018-2019 годах: анализ ошибок, выявленных контрольными органами (нарушение правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы; способы минимизации ответственности виновных должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС; проведение закупок, не соответствующих информации, указанной в плане-графике и плане закупок).

ПРАКТИКУМ реализации изменений в порядке расчета объема закупок у СМП, СОНКО, новые особенности подготовки до 1 апреля 2019 года отчета о закупках к СМП (СОНКО):

•    Расчет доли закупок СМП (СОНКО), вычет закупок у ед. поставщика и средств для обеспечения обороны страны и безопасности государства и не принятие мер по осуществлению закупок как обстоятельство, отягчающее ответственность виновных должностных лиц;
•    Объем привлечения СОНО, СМП в проценте от цены контракта (не менее 5%, не менее 15 % от цены контракта и т.д.): кейсы и практики.

Единый агрегатор торговли (ЕАТ): новый регламент проведения мелких закупок в 2019 г.: нормативно-правовые ухищрения и правила реализации требований Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р:

•    Выбор позиций в каталоге «агрегатора» для закупок стоимость которых ниже чем предложения «агрегатора»;
•    Способы валидации (проверки) товара (работа, услуги) включенной в каталог ТРУ ЕАТ;
•    Депозит, оплата комиссионного сбора, обеспечение обязательств по сделкам: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА каждому участнику;
•    Двойные классификационные инструменты: варианты устранения технических трудностей и ошибок;  
•    Порядок регистрации заказчиков и аккредитации участников закупок: полезный опыт состоявшейся практики;
•    Закупочная сессия на протяжении 2 (двух) часов или 24 (двадцати четырех часов): нюансы подачи первого ценового предложения;
•    Заключение сделки и реестр закупок: необходимость включения в реестр закупок договоров до 100 и 400 тысяч рублей, заключенных без использования ЕАТ
•    Порядок зачисления и вывода(возврата) денежных средств из банка оператора (АО АКБ Новикомбанк).

КЕЙС СТАДИ: Шаги участника закупок в ЕАТ (регистрация, внесение товаров работ услуг в каталог, динамика ценового предложения и т.д.)

ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2018 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов:

•    Манипуляции заказчиков при реализации 44-ФЗ, вскрываемые надзорным ведомством;
•    Незаконный выбор заказчиками неконкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
•    Надзор своевременности оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2018 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований:

•    Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы;
•    Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика) и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;
•    Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.)
•    Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ.

СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ новой редакции ст. 8 № 44-ФЗ в 2018 году:

•    Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;
•    Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Контракты с заранее определенными поставщиками: пути реализации и несовершенство установленных подходов контрольно-надзорных органов (по материалам проверок 2018 года):

•    Неформальные связи с поставщиками и заведомый выбор будущего победителя конкурентной закупки: «оправдательные» и «обвинительные» варианты;
•    Отсутствие конкуренции со стороны других добросовестных поставщиков: ТИПОЛОГИЗАЦИЯ приемов, пресекаемых ФАС России;  
•    КОПИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЭЛЕКТРОННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ С ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ СОТРУДНИКОВ ЗАКАЗЧИКОВ и УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК как доказательство соглашений по заранее просчитанной стоимости участия в закупке;
•    Сильные и слабые стороны протоколов допросов свидетелей, участников антиконкурентных соглашений НА ПРИМЕРАХ материалов прокурорского контрольного мероприятия;
•    Услуги по подготовке заявок на участие в закупке, консультационные и юридические услуги как доказательство создания преимущественных условий участия в закупке и нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).


«ЦЕНОВАЯ ЗАТОЧКА» в закупках: дорогостоящие эквиваленты с учетом среднерыночных цен и начальных (максимальных) цен контрактов (автомобили LADA Priora, Peugeot 308 SW и LADA Cross как эквиваленты автомобиля Лада Kalina универсал; Телефоны Apple iPhone и Vertu Aster  и пр.), а также  соглашения о выделении денежных средств (субсидий) на приобретение исключительно конкретных марок товаров как обеспечение эффективности использования средств и ограничение неценовой конкуренции.

СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК В СФЕРЕ образования (по материалам проверок 2018 г.):

•    Дробление закупок до 400 тысяч рублей и одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб. и 387 000 руб. в школе и др.);
•    Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств (на примерах закупок фруктовый сок для детского питания, текущего ремонта помещений, обслуживания орг. техники и др.);
•    Право заказчика приобретать бывший в употреблении товар и запрет устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара;
•    «Первая» и «вторая» подпись денежных и расчетных документов: нюансы практики;
•    «День оплаты контракта», «заявка на кассовый расход» как день исполнения контракта: особенности формулировок в контракте важные для заказчика и контрольного органа;


СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ и (или) оказания услуг общественного питания (по материалам проверок 2018 г):

•    Расхождения по качеству при приемке продуктов питания в силу технической ошибки спецификации контракта, размещение в ЕИС информации о расторжении контракта до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта как основания применения штрафов к виновным должностным лицам заказчиков;
•    Умышленные действия (бездействия), приведшие к невозможности исполнения контракта (поставка товара за истечением срока действия контракта, однократное нарушение срока, дополнительная поставка оборудования в части устранения недостатков, установленных в акте приемки оборудования, готовность поставлять продукты питания надлежащего качества в соответствии с договорами, заключенными с иными производителями и т.д.): ошибки участников закупок.

КВЕСТ: Отсутствие четко прописанных требований к функциональным и качественным характеристикам продуктов питания.

«КОММУНАЛЬНЫЙ» контракт (договор): ведение, исполнение и расторжение в 218-2019 годах:

•    Специфика ретроактивной оговорки «распространяется на правоотношения с 1 января…», а также планирования и обоснования  
•    Нюанс декабрьского платежа: позиции фин. контроля и Минфина России
•    Закрытие коммунального контракта полностью либо дополнительным соглашением о расторжении контракта по соглашению сторон.

«САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ» формирования заказчиком объекта закупки, исходя из целей и потребностей: когда и как обойти острые углы?

•    Возможность точного и четкого указания требований к закупаемому товару (весу, упаковку, маркировке);
•    Неравные условий производителей товаров;
•    Равная юридическая сила деклараций соответствия и сертификатов соответствия в течение срока годности или срока службы продукции: обязательность (необязательность) требований в закупках;
•    Требования по качеству исходя из положений товаросопроводительных документов как ограничение участников закупок, которые на момент подачи заявок не имеют в наличии товары;
•    Дискретность диапазонных значений и качественных характеристик.


ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА как условие контракта и содержание заявки участника закупки: отличительные особенности и хитрости заказчиков.

УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ КАК ПРАВОМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПКИ, НМЦК, СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА:

•    КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;
•    Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки).


Особенности заключения и исполнения контрактов (договоров) при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.:

•    Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» контрактов, договоров;
•    Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;
•    Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;
•    Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года.

Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. Индивидуальные консультации.

Преподаватель: Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н.,  доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.



3-й день. Обучение по № 223-ФЗ

21 марта в г. Санкт-Петербург
28 марта в г. Москва

Тема «Итоги развития корпоративных закупок в 2018 году: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. Порядок реализации.  Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации закона о закупках 223-ФЗ»

09:30-10:00         Регистрация на семинар
10.00-17.00         Работа семинара
13:00-14:00         Обед

ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменениями 31.12.2017 № 505-ФЗ: ОБЗОР за II полугодие 2018 года:

•    ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;
•    НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;
•    НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;
•    Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;
•    ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки;
•    МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;
•    УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ: действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;
•    САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора.

ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России:

•    Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок;
•    Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч. 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;
•    Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней: ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. );
•    Функционал ОЭП по контролю корректности заполнения формы заявки: сильные и слабые стороны на КОНКРЕТНЫХ примерах;
•    Обеспечение  ОЭП на электронной площадке запросов о даче разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с ч. 1 ст. 3.3  Законом  № 223-ФЗ;
•    ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.).
Особенности ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок:

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП.

Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации:

•    ФОРМИРОВАНИЕ плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;
•    Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;
•    Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения;
•    Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
•    Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;
•    ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА С УЧАСТНИКАМИ ПРОШЕДШИМИ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЮ: МЕХАНИЗМ реализации в 2019 году;
•    Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;
•    Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ.
•    
ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ:

•    Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;
•    Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение.

Особенности заключения и исполнения договоров при изменении ставки НДС с 01.01.2019 г.:

•    Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров;
•    Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;
•    Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;
•    Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;
•    Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);
•    «Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке.
Введение НОВЫХ штрафов в законодательство о закупках: нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618):

•    «Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;
•    Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт;
•    КВЕСТ СНИЖЕНИЕ ШТРАФА в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров.
РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «Как исключить назначение штрафа ответственным работникам заказчика (должностным лицам) за ошибки в закупках в 2019 году»:

•    Нарушен порядок размещения промежуточного и итогового протокола: разместить взамен ошибочного протокола с нарушением срока либо не размещать соответствующий протокол, не нарушая срок, установленный ч. 12 ст. 4 № 223-ФЗ;
•    Задолженность (недоимка) по налогам на дату рассмотрения членами комиссии заявки участника: отказать в допуске такому участнику при рассмотрении заявки либо отказаться от заключения договора;
•    Оценить заявку не по значимости (весомости) критерия оценки, указанного в документации о конкурентной закупке, всем членам комиссии либо только председателем комиссии (секретарем комиссии);
•    Проект договора, расчет цены договора при закупке у ед. источника разместить сразу после выявления нарушения либо не размещать до даты рассмотрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ОРГАНЕ;
•    Заключение и оплата договор без документации и публикации в ЕИС либо направить в реестр договоров «задним» числом.

Соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции: итоги реализации в 2018 году на примерах закупок в рамках 223-ФЗ:

•    Доказывание наличия и фактической реализации анти-конкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;
•    Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия анти-конкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);
•    АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;
•    Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение   праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.).

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: правомерность использования прокуратурой  копий электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников для доказательств соглашений  по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (договорённости о совместной реализации участниками закупок и заказчиком проектов, установление препятствий для нежелательных участников,  критерии допустимости «отсева» потенциальных участников, заранее просчитанные стоимости участия  в торгах и т.д.) НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНЫХ АКТОВ, подтверждающих законность решений ФАС России в 2018 г.

УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ в результате предъявления к ним ТРЕБОВАНИЙ, как НЕ НАРУШЕНИЕ принципа равноправия (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств):

•    Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;
•    Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки;
•    Условия документации, соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;
•    Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков, носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии.

РИСКИ осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

•    Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника;
•    Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок   за 2018 год;
•    Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля;
•    Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;
•    Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика;  
•    Годовые объемы закупок малого объема, не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг: НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях;
•    Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ:

«…Осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному. Являются ли указанные действия заказчика нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 федерального закона «о защите конкуренции». ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ…»

Преподаватель: Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н.,  доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.


4-й день. Обучение по № 223-ФЗ

22 марта в г. Санкт-Петербург
29 марта в г. Москва

10.00-17.00         Работа семинара
13:00-14:00         Обед

ФОРМУЛЫ цены для расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями: условия новой практики реализации требований п. 5 ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ): положительные примеры из практики некоторых заказчиков:

•    Сведения о НМЦД В 2019 году: обязательность порядка формирования и размещения в ЕИС;
•    Включение /исключение в НМЦД условий исполнения договоров, связанных с рисками утраты и порчи имущества, услугами по погрузке и разгрузке, сервисного обслуживание и т.д.;
•    Превышение цены за единицу услуг по результатам закупки по сравнению с НМЦД;
•    Завышение НМЦД при изучении либо анализе рынка: специфика контроля ФАС и ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ;
•    Коэффициенты снижения по номенклатурным позициям с целью заключения договоров с несколькими участниками.
ПРАКТИКУМ: среднерыночные цены на определенные товары и товарные группы  на основе ценового предложения одного КОНКРЕТНОГО ПОСТАВЩИКА, а также анализ и исследование рынка в отношении каждой товарной позиции (или группы однородных товаров), определение  среднерыночные цены (путем анализа коммерческих предложений поставщиков, изучения общедоступной информации в сети «Интернет», иными способами).

ФОКУС-ГРУППА «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовое регулировании Положений:

•    Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;
•    Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
•    Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации;
•    ПРИОБРЕТЕНИЕ за наличный расчет без заключения договоров по товарному чеку либо документам на приход материальных ценностей;
•    Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, не оприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности: денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.
В ПОДАРОК УЧАСТНИКАМ: варианты локальных актов заказчиков ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ политики и расчетов с подотчетными лицами!!!!

ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.:

•    Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак;
•    Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки;
•    Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг.

УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ как правомерное увеличение объемов закупки, нмцк, суммы обеспечения заявки и исполнения договора:  

•    КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;
•    Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки).

РАЗНОЛИЦЕНЗИРУЕМОЕ В ОДНОМ ЛОТЕ (кап ремонт и установка охранно-пожарной сигнализации, поставка изделий медицинского и не медицинского назначения и т.д.) отличительная особенность контроля в 223-ФЗ:

•    Лицензия или декларация о ее наличии в заявке: нюансы практики при участии единоличного либо коллективного участника;
•    Срок действия лицензии на весь срок исполнения договора;
•    Лицензия у исполнителя либо соисполнителя: все «за» и «против»;
•    Гриф секретности в открытых закупки, степень секретности «совершенно секретно» либо «секретно» лицензия на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
ПРАКТИКУМ: наличие у участника закупки специальной правоспособности - ДОПУСКА СРО (подтверждении совокупного размера обязательств участника закупки, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий и т.д.).

НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО права при применении ПП РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в 2018 году: перспективы реализации в 2019 году:

•    Равенство /не равенство китайских товаров к российским при реализации приоритета;
•    Благоприятствование, привилегия     или     иммунитет, предоставляемые заказчиком любому товару, происходящему из иностранного государства;
•    Статья ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статья 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: обзор практики контроля за 1V квартал 2018 года при закупках в  сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
•    сборка комплектующих единое устройство как достаточное условие обработки (переработки) товара согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ.

Классификаторы ОКПД 2, ОКВЭД 2 и Закон о закупках: соответствие предмету закупки, функционал ЕИС, технологическая и функциональное связь содержимого лота, ШТРАФЫ за неправомерное применение кодов.

ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА и победителя закупки заключать договор: отличительные особенности и меры ответственности:

•    Прямой письменный отказ от подписания договора;
•    Не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;
•    Предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
•    Непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника.

Сбой ЕИС «ВЧЕРА», «СЕГОДНЯ» и «ЗАВТРА» как чрезвычайное, объективное непредотвратимое препятствие, находящееся вне контроля юридического лица (заказчика):

•    Степень заботливости и осмотрительности в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках при сбое ЕИС: пределы допустимого на примерах заказчиков;
•    Доказательства обращений в тех поддержку ЕИС приемлемые и неприемлемые ФАС России при назначении штрафов за просрочку публикации информации в ЕИС;
•    Технические ошибки ЕИС и значение IM и ВJIReFZIN (статус «OPEN») о наличии указании на ее устранение;
•    ОСМОТР ЕИС с целью доказательств вины заказчика при информатизации закупочной деятельности.

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА (РНП): подведение итогов за 2018 год, выводы и рекомендации:

•    Условия реализации ч. 7 ст.  3 № 223-ФЗ и правила РНП, определенные ПП РФ от 22.11.2012 № 1211: «почтовые отправления в УФАС России» и штрафы заказчикам в размере 30 000 рублей за нарушение регламентированных сроков;
•    Правомерность установления сведения об участнике закупки исключительно в РНП, ведение которого осуществляется только в рамках практики Закона о закупках;
•    Ошибки деклараций, содержащих в составе заявок, свидетельствующих о наличии /отсутствии в РНП.
Регулирование отказа от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке: оценка рисков, примеры из практики заказчиков.

НЮАНСЫ и СЛОЖНОСТИ реализации ведения РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ в 2018-2019 годах:

•    Отдельные этапы исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг: ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ В РЕЕСТРЕ договоров С ПОЗИЦИИ ФАС России, контрольно-счетных органов и прокуратуры;
•    Направление сведений и документов, касающихся результатов исполнения в том числе его оплаты (СКАН платежного поручения, акта приемки и т.п.).
Реализация требований ПП РФ от 08.11.2018 № 1335 в части осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках:

•    Причины направления заказчиками информации о допущенных нарушениях в контрольные органы: обзор практики, а также все «плюсы» и «минусы»;
•    Заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда и   приостановка исполнения предписания антимонопольного органа: правовые основания неисполнения (обязательного) исполнения предписаний, обзор основных ошибок с учетом требований ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции и ч. 2, 3 ст. 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРАКТИКУМ: Обязательность /не обязательность условия признания лица участником закупки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае подачи им заявки на участие в закупке с целью защиты прав и законных интересов: эффективная тактика защиты в случае обжалования закупок лицами, чьи законные права и интересы не нарушены.

Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г):

•    Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание неприменения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;
•    Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание неприменения штрафов на примерах нарушений ведения реестра договоров и ежемесячной отчетности и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;  
•    Исключительные обстоятельства неприменения штрафа к виновным должностным лицам;
•    Вред, размер, характер, объем нарушений, приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков.
КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ. Индивидуальные консультации.

Преподаватель: Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н.,  доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.


Стоимость обучения 4 дня: с выдачей Диплома о профессиональной переподготовке (270 часов) – 40 000 руб./чел. НДС не взимается. Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 36 900 руб./чел. В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, диплом о профессиональной переподготовке «Специалист в сфере закупок», именной сертификат.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Стоимость обучения на полном курсе (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается.

Стоимость участия в семинаре 2 дня на выбор по 44-ФЗ или 223-ФЗ – 29 900 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 26 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, именной сертификат.

Дополнительно оплачивается Диплом о профессиональной переподготовке «Специалист в сфере закупок» по программе «Управление закупочной деятельностью в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ» 270 ак. часов (дистанционное обучение 5 недель) – 4 000 руб. Без НДС.
					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 
    [VALUE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Запись на семинар
Корпоративное обучение