• 24-26 июля 2019 г.
  • г. Москва
  • Лектор: Толстобоков Олег Николаевич
  • 3 дня

Курсы профессиональной переподготовки "Управление закупочной деятельностью в рамках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ"

Скачать файл программы семинара

ПРОГРАММА состоит из 2-х практических семинаров:

_____________________________________________________________________________

24 июля 2019 года, г. Москва, отель «Бета» (№ 223-ФЗ)

Тема «Контроль и надзор реализации нововведений в закон о закупках (№ 223-ФЗ) в 2019 году. Порядок реализации конкурентных и неконкурентных способов закупок. ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и Прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности и приемлемые пути повышения эффективности закупочной детальности в 2019-2020 годах»

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

_____________________________________________________________________________

25-26 июля 2019 года, Москва, отель «Бета» (№ 44-ФЗ)

Вниманию Заказчиков и Поставщиков!

Тема «Контроль условий исполнения контрактов поставщиками в рамках № 44-ФЗ. Пути снижения рисков участников закупок при ненадлежащем исполнении контрактных обязательств. Приемлемые и эффективные способы решения споров при уклонении от заключения контрактов в электронной форме. Минимизация рисков при недобросовестном исполнении контрактов с позиции контроля и надзора в 2019 году»

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

____________________________________________________________________________

ТОЛСТОБОКОВ Олег Николаевич – к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях; 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа ЦА ФАС РФ.

    

ПРОГРАММА:

24 июля 2019 г. (1-й день) 223-ФЗ 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

Тема «Контроль и надзор реализации нововведений в (№ 223-ФЗ) в 2019 году. Порядок реализации конкурентных и неконкурентных способов закупок. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности и приемлемые пути повышения эффективности закупочной детальности в 2019-2020 годах». 

09.30-10.00     Регистрация участников

10.00-17.00     Обучение

13.00-14.00     Обед

1. Право формирования своей системы закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, а также установления при необходимости дополнительных требований к участникам закупок с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу А40-3315/2016 в 2019-2020 годах.

1.1. ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ и УСЛУГ для удовлетворения потребностей заказчика не подпадающие под действие Закона № 223 –ФЗ и Положения о закупах (привлечение денежных средств, закупки для целей коммерческого использования, возмещение расходов, безвозмездная деятельность и т.д.) ОБЗОР споров заказчиков с контрольными органами за 2018-2019 гг.

Передача полномочия на осуществление закупочной деятельности управляющим компаниям (организациях проведения закупок в интересах заказчиков иными юридическими лицами): правила реализации агентских договоров приемлемые для ФАС России.

2. ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ НАРУШЕНИИ в связи с принятием изменений в Закон о закупках по сложным неоднозначно трактуемым вопросам правоприменения в 2019 году:

  • согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и допустимость /не допустимость установления требований о представлении в составе заявки документов, содержащих персональные данные работников участников закупки, а также согласие на передачу и обработку персональных данных в составе заявке как основание не допуска заявок;

  • меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования и заключения договоров вопреки требованиям законодательства ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола;

  • требования к сроку действия заявок на участие в конкурентных закупках с учетом обязанности победителя закупки подписать договор, А ТАКЖЕ предоставления победителем дополнительных документов до заключения договора;

  • предоставления приоритета в случаях если участниками закупок при закупке работ, оказании услуг является российский и иностранные юридические лица в соответствии с требованиями ПП РФ об импортозамещении в закупках и обязанность заключения договора со вторым участником закупки с учетом пп. з) п. 5 ПП РФ № 925;

  • требования о предоставлении копий сертификатов обязательной сертификации на предлагаемый товар в составе заявки на этапе участия в процедуре закупки.

Практикум: ПРАВОМЕРНОСТЬ ИСЧИСЛЕНИЯ новых СРОКОВ, указанных в 223-ФЗ в части времени начала и окончания приема заявок, а также разъяснений положений документации и порядка заключения договоров, а именно «не менее чем за 15 дней до даты окончания» (ч. 17 ст. 3.2.); «не менее чем за 7 дней до даты окончания» (пп. а п. 2 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 4 РАБОЧИХ дня до дня истечения срока» (п. 4 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 7 РАБОЧИХ дней до дня проведения» (ч. 23 ст. 3.2.); «не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения» ((п. 3 ч. 3 ст. 3.4.); «позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока» (ч.3 ст. 3.2), истечение срока в последний день срока приходящийся на нерабочий день (ст. 191-194 ГК РФ).

ВПЕРВЫЕ! ОБЗОР ИТОГОВ ПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК в отношении юридических лиц на предмет соблюдения 223-ФЗ центральным аппарата ФАС России и территориальными органами (поводы возбуждения административных дел в 2019 году):

  • Определении вины должностных лиц в отношении инкриминируемых правонарушений;

  • Ходатайства о признании либо не признании вины должностных лиц;

  • Имущественное и финансовое положение упитывающиеся в качестве смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Реализация в 2019 году п. 5 Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части срока давности привлечения к административной ответственности в течении 1 года с момента совершения правонарушения и с момента обнаружения контрольно-надзорными органами.

КЕЙС-СТАДИ: Обстоятельства, препятствующие исполнению Закона № 223, при размещении в ЕИС план закупок, ежемесячных отчётов, направлению информации в реестр договоров ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ.

2.2. МАТЕРИАЛЫ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК, доказывающие поставки товаров с техническими характеристиками значительно отличающихся от заявленных в техническом предложении.

БЛОК-СХЕМА: «Допустимые критерии указания /не указания технических, качественных и функциональных характеристики закупаемых товаров работ услуг».

3. ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ: реакция контроля по приоритету Закона о закупках над внутренними документами организаторов закупок.

Условия Положений о закупках в части проведения электронных закупок в соответствии с регламентами торговых площадок и не указание сроки рассмотрения заявок комиссией (по электронным закупкам), порядок подачи заявок в целом (по электронным закупкам), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в электронных закупках, указанные в законе о закупках.

ВЫБОР поставщика, исполнителя, подрядчика ИНЫМИ КОНКУРЕНТНЫМИ И НЕКОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК (торги, запросы котировок, запросы предложений с предварительной квалификацией участников, маркетинговые исследования, квалификационные отборы и т.д.).

ПРАКТИКУМ: Способ закупки ОПРЕДЕЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ исходя из потребностей заказчика и маркетинговые исследования как конкурентный и неконкурентный способ определения поставщика с противоречивыми позициями Центрального аппарата ФАС России и территориального управления УФАС России.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ УЧАСТНИКАМ, находящимся в непосредственной близости от заказчика, путем установления коротких сроков подачи заявок.

ОТСУТСТВИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ДОГОВОРА   в ходе проведения торгов как основание для отказа участнику в допуске к участию в аукционе.

РАБОТА в фокус группе: Ссылки в положении о закупке на НПА не предусмотренные законодательством о КС: все «ЗА» и «ПРОТИВ».

3.1. РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) отличительные особенности их подготовки и размещения с учетом Типовых положений о закупках (извещение, документация о закупке, протокол, участие комиссии в обосновании необходимости закупки неконкурентным способом, определение цены договора).

4. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 и ПП РФ от 10.09.2012 N 908 в 2019 году: НОВЫЕ КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ высокотехнологичной и инновационной продукции для целей планирования закупок.

План ФХД, ремонтные, инвестиционные и иные программы для целей формирования плановых потребностей заказчика.

Функциональные особенности ЕИС в части ведения планов закупок в 2019 году (размещение, внесение изменений, корректировка планов, взаимосвязь извещений и структурированных форм планов и. т.д.).

Заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам закупок, исключительно в соответствии с планом закупок: нарушения реализации ч.5.1. ст.3 № 223-ФЗ, выявляемые правоохранительными и надзорными органами, пути минимизации ответственности.

5. МЕТОД ОДНОЙ ЦЕНЫ, иные методы ценообразование в правилах обоснования начальной (максимальной) цены договора (лота).

Запросы дополнительных разъяснений порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены.

РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК ПО ЦЕНЕ НИЖЕ ЦЕНЫ, указанной в ценовом предложении с учётом функционала ЭТП и условий проведения преддоговорных переговоров.

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ЗАЯВОК участников закупки: НЮАНСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРЕТОРЖКИ В ЗАКУПКАХ.

5.1. ДЕМПИНГОВОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ДОГОВОРА выявление лучших условий исполнения договора при указании различных предложений о цене договора, сниженных на 25 процентов и более.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА при заключении договора с учетом антидемпинговых мер (ошибки формирования ценового предложения с учетом всех возможных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

6. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК как предоставление преимуществ ограниченному кругу участников закупок.

Необоснованное признание несоответствующих требованиям документации о закупке заявок участников закупок.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: правомерность требований об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество участника, наличия кредиторской задолженности не более 50 % от балансовой стоимости чистых активов за последний завершенный отчетный период, отсутствии признаков корпоративного мошенничества и коррупционных действий, участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ:

1. Обзор открытых источников для работы в закупках с помощью которых можно проверить задолженность по уплате налогов, судимости, банкротству, бухгалтерской отчётности, дисквалификации участников закупок, привлечение к ответственности за незаконное вознаграждение, фактическую выдачу нотариальных доверенностей по их реквизитам, соответствие банков, выдающих банковские гарантии.

2. ПРИЕМЛЕМЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ с реестром лицензии, базой свидетельств СРО, регистрационных удостоверений, реестра заключений экспертиз проектной документации, информационной системой ценообразования в строительстве на КОНКРЕТНЫХ примерах!!!!

6.1. АККРЕДИТАЦИЯ в порядке, установленном ОПЕРАТОРОМ ПЛОЩАДКИ для участия в конкурентной закупке согласно требованиям ч. 3 ст. 3.3 № 223-ФЗ: НЮАНСЫ установление обязательных требований для прохождения аккредитации на ЭТП и подтверждения соответствия требованиям законодательства РФ.

Просрочки рассмотрения заявок на аккредитацию операторами электронных торговых площадок.

Допустимость требований о регистрации на сторонних ресурсах заказчиков с целью принятия участия в электронных закупках.

Документы и сведения в реестре аккредитованных участников закупок и правомерность их требования о предоставлении, во вторых частях (учредительные документы, устав, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.д.).

ТРЕБОВАНИЯ О СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПУТЕМ СКАНИРОВАНИЯ С ИХ ОРИГИНАЛОВ   как дополнительные требования с учётом правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи, установленные законодательством РФ.

6.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В ЗАЯВКЕ СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ требованиям установленным заказчиком и проведение проверки участников в рамках проявления должной осмотрительности и осторожности в соответствии с требованиями Минфина России и ФНС.

Адрес массовой регистрации юридических лиц и предоставлении копии договора аренды.

Чрезмерное и необоснованное требование о предоставлении составе заявки писем-подтверждений кредитоспособности, оформляемых на бланке организации участника.

Требования о предоставлении в составе заявке и проверки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) при проведении КОНКУРЕТНЫХ закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (по материалам практики контроля 2019 года).

ПРАКТИКУМ «Требование к участнику закупки об отсутствии задолженности перед бюджетом РФ и справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов как подтверждение возможности надлежащего исполнения договора (временные затраты на получение с учётом срока ее выдачи; исчисление последнего отчетного периода месяцем, первым кварталом годом, полугодие, девятью месяцами календарным годом в соответствии с № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; декларирование отсутствия задолженности и проверки информаций об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, сборам и иным платежам).

Справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подписанных начальником (заместителем начальника) ФНС с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, выданная не ранее одного месяца до даты извещения о проведении конкурентной закупки и т.д.».

7. ПРЕЗУМПЦИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК направленное на расширение возможностей на участие в закупке и развитие конкуренции:

  • ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ЗАКУПКАХ ЛЕКАРСТВ по МНН с дополнительными характеристиками и требования схем лечения конкретными лекарственными препаратами в соответствии с ч. 2 ст. 99 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • Отсутствие «четкого» графика поставки товаров, предоставляющее преимущество участникам закупок;

  • Допустимая значимость критерия «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА» с целью исключения создания преимущественных условий участия в закупках;

  • Поставка по заявке заказчика путем доставки товара по месту назначение как ненадлежащее указание место поставки, а также КРИТЕРИИ разумности установления дискриминационного срока исполнения договора (обзор сильных и слабых позиций контроля 2019 года).

Решение БИЗНЕС КЕЙСА: Возможность предоставления на этапе заключения договора подписанного со стороны победителя закупки ранее 10 дневного срока как нарушение либо не нарушение сроков заключения договора в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ по результатам конкурентной закупки.

8. АРТИКУЛЫ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ с пометкой ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ и не предъявление ограничений к поставке товаров иного производителя.

Использование запатентованных промышленных образцов и нарушение исключительного права правообладателя при несанкционированном изготовлении, применении, ввозе, предложении к продаже иного введения в хозяйственный оборот как нарушение требований п. 2 ч. 6.1 ст. 3 № 223-ФЗ.

Указание на возможность поставки эквивалентного товара с учетом применения в качестве описания поставляемого товара артикулов конкретных моделей одного производителя.

Марки модели, наименование товаров работ услуг как показатели и условия исполнения договора.

ПРАКТИКУМ: Указания на перечень товаров, которые являются предметом (объектом) закупки «Ветонит», «Гидроласт» «Ротбанд», «Петролит» без использования слов «или эквивалент» при закупке работ по капитальному ремонту и поставки отделочных и строительных материалов.

9. ОТКАЗ В ДОПУСКЕ И ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПКАХ по основаниям, ограничивающих количество участников закупок (непредставление определенных документацией документов либо наличие в эти документы неполной информации и (или) информации об участнике закупок или о товарах, работах, услугах к условиям исполнения договора.

ПРАКТИКУМ: Отклонения заявок ввиду некорректного требования документации (диапазонные, конкретные и (или) точные значения каждого значения характеристик.

  

25 июля 2019 г. (2-й день) 44-ФЗ

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

Тема «Федеральный закон № 44-ФЗ: Итоги проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2018 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований.

10.00-17.00     Обучение

13.00-14.00     Обед

ПЕРВАЯ практика контроля НОВЫХ СПОСОБОВ ЭЛЕКТРОННЫХ закупок: обзор за 2 полугодие 2018 года:

  • Неоднозначные выводы о присвоении максимального количества баллов в дополнительной подаче предложения о цене контракта при проведении конкурсов в электронной форме;

  • Технические аспекты уведомлений о наименьшей цене контракта, предложенной участником конкурса в соответствии с ч. 9 ст. 54.5 № 44-ФЗ;

  • Критерии оценки и величины значимости с электронном запросе предложений с учетом изменений от 03.08.18 № 311-ФЗ;

  • Ошибки документаций о проведении запросов предложений в электронной форме;

  • Право /обязанность заключения контрактов с участниками закупок, заявкам которых присвоен второй номер с учетом положений ч. 13 и ч. 14 ст. 83. 2 Закона о КС;

  • Специфика признания запросов котировок в электронной форме несостоявшимися по основаниям, предусмотренным ч. 14 ст. 83.2 (возврат заявок, продление срока подачи заявок и т.д.) на конкретных практических примерах из практики контроля Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;

  • Оправданные уклонения от заключения контракта (на примерах практики за II полугодие 2018 года).

ПРАКТИКУМ: Позиции ФАС России на практике составления первых частей заявок в аукционе в электронной форме (согласие с использованием программно-аппаратного комплекса площадок и (или) конкретные показатели товаров (стройматериалов) используемых при выполнении работ и оказании услуг), а также нюансы практики спец. счета для обеспечения заявок.

ПУТИ РЕШЕНИЯ неоднозначных и спорных вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации:

  • Усиленная квалифицированная подпись всех участников контрактной системы с 1 января 2019 г. и положения ГОСТ Р 34.10-2012;

  • График оплаты и график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с НОВЫМИ требованиями Приказа Минстрой России от 05.06.2018 № 336р;

  • Инвестиционный и ценовой аудит для целей одновременного выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства при реализации положений ПП РФ от 12.05.2017 № 563;

  • Отзыв лимитов бюджетных обязательств и отлагательные условия исполнения контракта: легитимные способы изменения условий исполнения контракта, положительный опыт (оплата по мере поступления средств из бюджета и т.д.);

  • КАТАЛОГ товаров, работ, услуг при планировании закупок на 2019 год (идентификационный код, единицы измерения «у.е.», ОКПД, дополнительные и основные характеристики «каталожных» позиций и т.д.);

  • ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: достоверность смет, ошибки применения, завышение сметной стоимости, пути решения спорных ситуаций;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: порядок функционирования ЕИС в 2018-2019 годах с учётом требований ПП РФ от 23.12.2015 № 1414 и перехода на электронные формы закупок (публикация в ЕИС документов с «рукописными» подписями, размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов, а также размещение файлов следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip): позиции ФАС России и Верховного суда РФ. 

Условия реализации нового порядка национального режима закупок, утверждённого Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Заявки в закупках с запретом на импорт: обзор практики на примерах реализации ПП РФ от 26.09.2016 № 968, от 05.09.2017 № 1072, от 16.11.2015 № 1236.

ПРАКТИКУМ: Допуск/не допуск заявок, предлагающих иностранную радиоэлектронную продукцию, программное обеспечения и мебель с учетом изменений «подхода» к импортозамещению.

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В 2019 ГОДУ: перспективы реализации:

  • Новый единый порядок проверок;

  • Исключение полномочий контрольных органов на муниципальном уровне;

  • Контроль контролирующих органов (публикации нарушений УФАС России в ЕИС, проверки Федерального казначейства внутренних финансовых контролеров): 

  • новеллы 2019 года;

  • «Блокирующий» и «предупреждающий» контроль;

  • Ошибки заказчиков при взаимодействии с контрольными органами: правовые последствия.

СРОКИ ДЛЯ НАЧАЛА ЗАКУПОК после изменения плана-графика с учетом изменений ПП РФ от 16.08.2018 № 952:

  • изменения плана-графика в случае признания несостоявшейся;

  • Нюансы планирования закупок в 2018-2019 годах: анализ ошибок, выявленных контрольными органами (нарушение правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы; способы минимизации ответственности виновных должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС; проведение закупок, не соответствующих информации, указанной в плане-графике и плане закупок.


ПРАКТИКУМ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ в порядке расчета объема закупок у СМП, СОНКО, новые особенности подготовки до 1 апреля 2019 года отчета о закупках к СМП (СОНКО):

  • Расчет доли закупок СМП (СОНКО), вычет закупок у ед. поставщика и средств для обеспечения обороны страны и безопасности государства и не принятие мер по осуществлению закупок как обстоятельство отягчающее ответственность виновных должностных лиц;

  • Объем привлечения СОНО, СМП в проценте от цены контракта (не менее 5%, не менее 15 % от цены контракта и т.д.): кейсы и практики;

ЕДИНЫЙ АГРЕГАТОР ТОРГОВЛИ (ЕАТ). Новый регламент проведения мелких закупок с 1 ноября 2018 г.: нормативно-правовые ухищрения и правила реализации требований Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р:

  • Выбор позиций в каталоге «агрегатора» для закупок стоимость которых ниже чем предложения «агрегатора»;

  • Способы валидации (проверки) товара (работа, услуги) включенной в каталог ТРУ ЕАТ;

  • Депозит, оплата комиссионного сбора, обеспечение обязательств по сделкам: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА каждому участнику;

  • Двойные классификационные инструменты: варианты устранения технических трудностей и ошибок;

  • Порядок регистрации заказчиков и аккредитации участников закупок: полезный опыт состоявшейся практики;

  • Закупочная сессия на протяжении 2 (двух) часов или 24 (двадцати четырех часов): нюансы подачи первого ценового предложения;

  • Заключение сделки и реестр закупок: необходимость включения в реестр закупок договоров до 100 и 400 тысяч рублей, заключенных без использования ЕАТ

  • Порядок зачисления и вывода(возврата) денежных средств из банка оператора (АО АКБ Новикомбанк).

 

КЕЙС-СТАДИ: Шаги участника закупок в ЕАТ (регистрация, внесение товаров работ услуг в каталог, динамика ценового предложения и т.д.)

ИТОГИ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК исполнения законодательства о закупках в 2018 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов:

  • Манипуляции заказчиков при реализации 44-ФЗ, вскрываемые надзорным ведомством;

  • Незаконный выбор заказчиками неконкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

  • Надзор своевременности оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2018 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС).

Причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований:

  • Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы;

  • Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика) и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;

  • Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.)

  • Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ новой редакции ст. 8 № 44-ФЗ в 2018 году:

  • Доказывание наличия и фактической реализации анти конкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;

  • Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия анти конкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

КОНТРАКТЫ С ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ:

  • Пути реализации и несовершенство установленных подходов контрольно-надзорных органов (по материалам проверок 2018 года).

  • Неформальные связи с поставщиками и заведомый выбор будущего победителя конкурентной закупки: «оправдательные» и «обвинительные» варианты;

  • Отсутствие конкуренции со стороны других добросовестных поставщиков: ТИПОЛОГИЗАЦИЯ приемов, пресекаемых ФАС России;

  • Копии электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников заказчиков и участников закупок как доказательство соглашений по заранее просчитанной стоимости участия в закупке;

  • Сильные и слабые стороны протоколов допросов свидетелей, участников антиконкурентных соглашений НА ПРИМЕРАХ материалов прокурского контрольного мероприятия;

  • Услуги по подготовке заявок на участие в закупке, консультационные и юридические услуги как доказательство создания преимущественных условий участия в закупке и нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

КЕЙС-СТАДИ: Критерии бесперспективного участия в закупках иных организаций по причине удовлетворения потребности заказчика исключительно одним хозяйствующим субъектов (избыточность требований не связанных с предметом торгов).

  • наличие терминала для оплаты услуг мобильной связи; наличие крытой автостоянки не менее, чем на 15 мест; автономные емкости для хранения резервной воды объемом 80 куб.м при закупках санаторно-курортных услуг;
  • Требование об указании точного адреса местонахождении объекта для целей проведения выставочных мероприятий;
  • Использование автотранспортных средств с годом выпуска не ранее 2007г при оказании услуг по перевозкам;
  • Снятие растительного грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.) при выполнении подрядных работ;
  • Вывоз твердых бытовых отходов автотранспортом с геометрическим объемом кузова 24 м 3 и др.«ЦЕНОВАЯ ЗАТОЧКА» в закупках: дорогостоящие эквиваленты с учетом среднырыночных цен и начальных (максимальных) цен контрактов (автомобили LADA Priora, Peugeot 308 SW и LADA Cross как эквиваленты автомобиля Лада Kalina универсал; Телефоны Apple iPhone и Vertu Aster и пр.), а также соглашения о выделении денежных средств (субсидий) на приобретение исключительно конкретных марок товаров как обеспечение эффективности использования средств и ограничение неценовой конкуренции.

Сложные вопросы осуществления закупок в сфере образования (по материалам проверок 2018 г.):

  • дробление закупок до 400 тысяч рублей и одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб. в школе и др.);

  • детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств (на примерах закупок фруктовый сок для детского питания, текущего ремонта помещений, обслуживания орг. техники и др.);

  • право заказчика приобретать бывший в употреблении товар и запрет устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара;

  • «первая» и «вторая» подпись денежных и расчетных документов: нюансы практики;

  • «день оплаты контракта», «заявка на кассовый расход» как день исполнения контракта: особенности формулировок в контракте важные для заказчика и контрольного органа;

  • отсутствие требований в законодательстве о КС требований о направлении в реестре контрактов после каждого подписания акта приемки оказанных услуг и требования п. 12 ПП РФ от 28.11.2013 № 1084;

  • «неопытность должностных лиц» и «плохая работа Интернета» как обстоятельства смягчающие административную ответственность: реакция УФАС и прокуратуры;

  • приемочные комиссии как неэффективный инструмент реализации закона о КС.

 

Продуктов питания и (или) оказания услуг общественного питания (по материалам проверок 2018 г):

  • расхождения по качеству при приемке продуктов питания в силу технической ошибки спецификации контракта, размещение в ЕИС информации о расторжении контракта до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта как основания применения штрафов к виновным должностным лицам заказчиков;

  • умышленные действия (бездействия), приведшие к невозможности исполнения контракта (поставка товара за истечением срока действия контракта, однократное нарушение срока, дополнительная поставка оборудования в части устранения недостатков, установленных в акте приемки оборудования, готовность поставлять продукты питания надлежащего качества в соответствии с договорами, заключенными с иными производителями и т.д.): ошибки участников закупок;

  • обстоятельства, указывающие не на недобросовестность исполнителя по организации услуг общественного питания (направление информации на электронную почту заказчика,, направление отчетных документов заказчику до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, протоколы разногласий на этапе подписания контракты, не принятые заказчиками, детальный анализ контракта с учетом характера договора и условий оборота, пояснительные записки, раскрывающие суть договорных отношений, и др.).

Показатели закупаемых продуктов питания (вариативность нескольких значений, возможность использования которых одновременно или поочередно обеспечивается характеристикой товара и т.д.).

ПРАКТИКУМ: Отсутствие четко прописанных требований к функциональным и качественным характеристикам продуктов питания.

«КОММУНАЛЬНЫЙ» контракт (договор): ведение, исполнение и расторжение в 218-2019 годах

Специфика ретроактивной оговорки «распространяется на правоотношения с 1 января…», а также планирования и обоснования.

Нюанс декабрьского платежа: позиции фин. контроля и Минфина России.

Закрытие коммунального контракта полностью либо дополнительным соглашением о расторжении контракта по соглашению сторон.

 

«САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ» формирования заказчиком объекта закупки, исходя из целей и потребностей: когда и как обойти острые углы?

Возможность точного и четкого указания требований к закупаемому товару (весу, упаковку, маркировке);

Неравные условий производителей товаров;

Равная юридическая сила деклараций соответствия и сертификатов соответствия в течение срока годности или срока службы продукции: обязательность (необязательность) требований в закупках;

Требования по качеству исходя из положений товаросопроводительных документов как ограничение участников закупок, которые на момент подачи заявок не имеют в наличии товары;

  • Дискретность диапазонных значений и качественных характеристик;

  • Гарантийные обязательства как условие контракта и содержание заявки участника закупки: отличительные особенности и хитрости заказчиков.

УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ как правомерное увеличение объемов закупки, нмцк, суммы обеспечения заявки и исполнения контракта:

  • КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;

  • Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки).

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ (договоров) при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.:

  • Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» контрактов, договоров;

  • Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;

  • Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;

  • Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;

  • Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);

  • «Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке;

ИСПОЛНЕНИЕ контракта, регулируемого нормами гражданского законодательства Российской Федерации: оценка правоотношений, возникающих между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком:

  • Расторжения контрактов по соглашению сторон по факту выполненных работ, без применения к подрядчику мер ответственности за нарушение условий контракта: тактика зашиты в спорах с контрольными органами;

  • добросовестность/ не добросовестность исполнения обязательств по контракту;

  • ТРЕНИНГ по практике ведения реестра недобросовестного поставщика (РНП).

Пропорциональное либо не пропорциональное изменение объемов закупок товаров, работ, услуг при осуществлении дозакупок на 10 %: реализация нормы закона о кс в отношении контрактов с большими спецификациями либо комплексными объемами работ (на КОНКРЕТНЫХ примерах практики контроля, надзора и аудита закупок).

 

РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА за сроками его действия: соотношение ч. 3 ст. 425 ГК РФ и 44-ФЗ:

  • Отличительные особенности срока действия контракта и срока действия обязательств;

  • Подтверждение новизны предлагаемого товара и закупки бывших в употреблении товаров: спорные ситуации с контрольными органами.

ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАКУПКАМ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ: основные признаки, обстоятельства возникновения и устранения (доказательство, не позволяющие однозначным образом оценить действия заказчика).

Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г):

  • Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание не применения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;

  • Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание не применения штрафов на примерах нарушений ведения реестра контрактов и отчетов об их исполнении и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;

  • Исключительные обстоятельства не применения штрафа в размере 50 000 рублей к виновным должностным лицам;

  • Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков.

КРУГЛЫЙ СТОЛ: Типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.


26 июля 2019 г. (3-й день) 44-ФЗ

Семинар для Заказчиков и Поставщиков

10.00-17.00     Обучение

13.00-14.00     Обед

Тема «Контроль условий исполнения контрактов поставщиками в рамках № 44-ФЗ. Пути снижения рисков участников закупок при ненадлежащем исполнении контрактных обязательств. Приемлемые и эффективные способы решения споров при уклонении от заключения контрактов в электронной форме. Минимизация рисков при недобросовестном исполнении контрактов с позиции контроля и надзора в 2019 году»

1. Проверки соответствия поставленного товара, работ (услуг) условиям контрактов. Оформление приемок с нарушением договорных условий.

ПРАКТИКУМ: Акты визуального (натурного, внешнего) осмотра с целью доказательств соответствия закупленных товаров, результатов выполненных работ условиям контрактов и объяснительные руководителей о причинах отсутствия предметов закупок.

Ошибки в копиях документах, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ, гос. стандартов, технических условий, технических регламентов: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА:

  • Расчет недостач по фактическим и принятым по актам (сопроводительным документам) товарам, работам;

  • Наименование и количество товаров, даты выполнения работ (услуг) в документах о приемке как нарушение ст. 455 и ст. 720 ГК РФ;

  • Контроль за соблюдением качества: выборочные проверки технических характеристик, указанных в контрактах, а также минимально необходимые характеристики товаров при закупке у единственных поставщиков;

  • Фактически осуществление закупок до момента заключения контракта (договора) и право на приёмку товаров (услуг);

  • Несоответствие технических характеристик оборудования между ТЗ, условиями контракта и локальными сметными расчетами при приемках результатов работ;

  • Изменение условий исполнения контрактов и дозакупки на 22, 10 %, 31,06 %, 45,59 %, 40,07 %, 114,74 %.

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА «Поставка по разнарядке на основании, сформированной заказчиком заявки в соответствии со своей потребностью: ошибки заказчиков и поставщиков при реализации единичной и общей стоимости товара».

2. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (РНП) как инструмент, обеспечивающий реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений: нюансы процесса рассмотрения ФАС РОССИИ вопроса о включении в РНП, проверки поступивших информации и документов на наличие фактов подтверждающих недобросовестность.

Форсмажорные обстоятельства не подписания контрактов в электронных закупках со стороны победителей (акты диагностики технического состояния ПК, неисправности носителей ключа ЭЦП, наличие вредоносной программы «Trojan. Rbrute», Поломка силового электрического кабеля и т.д.).

ПРОТОКОЛ ОТКАЗА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА в соответствии с ч. 13 ст. 83.2 № 44-ФЗ и ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ от имени победителя электронной закупки в соответствии с ч. 3, 4 ст. 83.2 закона о КС: условия контракта, сформулированные «не для галочки».

ВИНА «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА» высокая рабочая нагрузка как не соответствие принципам и целям включения в РНП: ОБЗОР ПРАКТИКИ за 2018-2019 годы.

Риски поставок партиями при условии неоплаты предшествующих поставок. «Счетные» ошибки при исчислении обеспечений исполнения контрактов. Ошибки банков при переселении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта как не возможность ограничения экономической самостоятельности и инициативы.

Отсутствие правовых последствий ВКЛЮЧЕНИЯ В РНП с позиции постановления Конституционного суда РФ от 18.07.2008 № 10 НА ПРИМЕРАХ ПРАКТИКИ 2018-2019 годах.

Не полная /недостоверная информация по объектам закупок в составе закупочных документаций на основания невозможности заключения контракта: позиции участников закупок, заказчиков.

ТЕЛЕФОННЫЙ РЕЖИМ УВЕДОМЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ о техническом сбое работоспособности оборудования и электронных площадок при подписании контракта и введение в заблуждение действиями операторов электронных торговых площадок победителей закупке при замене ошибочно направленных заказчикам обеспечений исполнения контрактов.

ДОПУСТИМОСТЬ И НЕ ДОПУСТИМОСТЬ создания протоколов разногласий за пределами регламентированных сроков, внесения изменений в текст банковской гарантии за рамками установленного срока, представления повторно надлежащего обеспечения контракта.

3. СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА НЕОДНОЗНАЧНОСТИ последствий, взывающих материальный ущерб как основания непринятия необходимых мер по заключению контракта победителем закупки и создания условий, влекущих невозможность его подписания.

Термин «Уклонение от заключения контракта» указывающий не только на формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

ОПОРНАЯ БЛОК - СХЕМА «Критерии добросовестного поведения победителей закупок при заключении контрактов».

Невозможность нормального хода развития экономических и правовых отношений как основания отсутствия умысла или неосторожности исполнения обязательств по договору в соответствии п. 1 ст. 401 ГК РФ.

ПРАКТИКУМ: как доказать невозможность подписания проекта контракта в регламентированный срок победителем электронной закупки?!

НЕБРЕЖНОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, не предпринявшего мер к подписанию контракта непосредственно после его размещения заказчиком, своевременному (в установленный Законом о КС срок для подписания контракта) внесению обеспечению исполнения контракта: санкция за недобросовестное поведение победителей закупок при уклонении от заключении контракта.

ФОРМАТЫ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, не позволяющие осуществить их открытие с целью изучения содержимого, а также протоколы разногласий, не содержащие замечаний к положению проекта контракта, не соответствующих документации и (или) извещению о закупке и заявкам в электронной закупке.

4. НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА НЕ ПО ВИНЕ ПОСТАВЩИКА, ПОДРЯДЧИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ), КАК ОТСУТСТВИЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕГО ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА: доказательства умышленного недобросовестного поведения при исполнении контракта для целей включения в РНП.

Отсутствие у заказчика существенных оснований для принятия решений об одностороннем отказе: ПУТИ

УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ.

Не допустимые с позиции ФАС России вмешательства заказчиков в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителей контрактов и поверхностная проверка качества выполненной работы специалистами заказчика, не обладающими специальными знаниями и соответствующей квалификацией.

НЕ ВКЛЮЧЕНИЕ В РНП информации об участниках закупок, определенных не конкурентными способами при закупках у единственного поставщика: противоречивая практика реализации.

ФОТООТЧЁТЫ исполнения контрактов как документы, устанавливающие несоответствие используемых при выполнении работ товаров, характеристикам, указанным в документации.

НЕДОСТАТКИ, НЕ ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПРИЕМКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПО НАЗНАЧЕНИЮ и способы доказательств отсутствия действий, направленных на качественное исполнение контракта.

Возможность расторжения, прекратившего свое действия контракта основания ГК РФ и № 44-ФЗ.

ПРАКТИКУМ: «Решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, вступившие ранее аналогичных решений заказчиков как процессуальное основание не включения в РНП и АЛГОРИТМ действий заказчика».

5. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ ПЕНИ И ШТРАФОВ У ПОСТАВЩИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПОДРЯДЧИКОВ): претензионная работа предъявление пеней и штрафов.    

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: «Расчет пеней и штрафов при оказании услуг по подписке и доставке периодических изданий (каталожная и доставочная цена печатных изданий, расхождение количеств доставляемых изданий с техническим заданием контракта, точные цифры о количестве выходов газет (раз в неделю, два раза в неделю) день выхода журналов и газет в праздничные дни и т.д.».

Невозможность проверок соблюдения поставщиков сроков исполнения контрактов и критерии достаточности доказательств не надлежащего исполнения контракта подрядчиком.

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Необходимость расчета пеней за нарушение сроков поставки товаров на сумму 14,22 рубля, 17,02 рубля, 24,90 рублей!?»

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА, послуживших для принятия решений об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также отмены заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения контракта.

АЛГОРИТМ «Ходатайства поставщиков об отложении рассмотрения сведений о включении в РНП».

НЕДОСТАТКИ РАБОТ ОТ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА ПОДРЯДА и устранение в разумный срок в соответствии с ч. 3 ст. 723 ГК РФ и включение в РНП как санкция за недобросовестное поведение поставщиков с позиции определения ВАС РФ от 17.09.2012 № ВАС -11617/12.

 

6. РИСК НАСТУПЛЕНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКУПОК последствий, предусмотренных Законом о КС в случае совершения им действий (бездействий) противоречащих требований Закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта:

  • возмещение материального ущерба по причине приобретения товаров у другого поставщика без проведения торгов по более высокой цене в случае одностороннего отказа от исполнения контракта;

  • включение в РНП как потеря выгоды от осуществления о предпринимательской деятельности;

  • наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадёжном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательства и как следствие подрыв деловой репутации возможного уменьшения в будущем количества заключенных сделок;

  • позиции участников закупок по отказу от пояснений фактов недобросовестного исполнения контракта: сильные и слабые стороны;

  • протокол разногласия с указанием на расторжение контракта как свидетельство об отсутствии подписывать и исполнять контракта. 

ПРАКТИКУМ: «ОШИБКИ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ как способа обеспечения исполнения обязательств в соответствии со ст. 368 ГК РФ и как доказательство уклонения от заключения контракта».

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА. Разбор конкретных ситуаций.

Стоимость обучения:

 

Полный курс 3 дня с выдачей Диплома о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» 258 часов – 48 000 руб./чел. НДС не взимается. Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 39 900 руб./чел. В стоимость включено: 3 дня обучения, обеды, раздаточный материал, диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» 258 часов, именной сертификат.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Стоимость обучения 3-х представителей от одной организации, с выдачей сертификатов при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается.

Участие в 2 днях по 44-ФЗ – 32 900 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 29 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость включено: 2 дня обучения, обеды, раздаточный материал, именной сертификат.

Стоимость Диплома о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» по программе «Управление закупочной деятельностью в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ» 258 ак. часов (дистанционное обучение 6 недель) – 5 000 руб. Без НДС.

Скидка 20% при оплате до 28 июня 2019 г.!

					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 2313
    [VALUE] => 294
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 294
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Запись на семинар
Корпоративное обучение