• 29-31 января 2019 г.
  • г. Санкт-Петербург
  • Лектор: Толстобоков О.Н., Бабунов С.В.
  • 3 дня

Закупки по 44-ФЗ И 223-ФЗ: итоги 2019 года. Подготовка к новациям 2020 года, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок. Алгоритм и особенности закупок у СМСП в 2020 году

Скачать файл программы семинара

ПРОГРАММА:

 

1 день - 29 января (44-ФЗ)

Лектор: Толстобоков О.Н.

10:00-17:30     Работа семинара

13:00-14:00     Обед

 

 

1. ОБЗОР переходного периода в части реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС изменениями от 01.05.2019 № 69-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 27.06.2019 № 152-ФЗ: ШАГИ участников контрактной системы до и после 01 01 января 2020 г. (с учетом изменений вступивших и вступающих в законную силу);

  • 1.1. ПРАКТИКА применения изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2019 году: неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов            ЦЕЛЬ осуществления закупки. Каким образом с учетом признания утратившей силу ст. 13 проверяются после 01.10.2019 года закупки на соответствие целям?            ДРОБЛЕНИЕ котировок в электронной форме. Стоит ли проводить на однородные одноименные товары работы услуги несколько котировок вместо электронного аукциона?
  • БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ. Существуют ли специальные основания для отклонения заявок в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участниками закупок для обеспечения заявки?      Включение в РНП поставщика (исполнителя, подрядчика) в связи с неисполнением гарантийных обязательств. Возможно ли включить в РНП подрядчика в связи с не устранением недостатков в период гарантийного срока после приемки и оплаты выполненных работ?
  • НДС контракта. Стоит ли изменять условия контракта при заключении с участниками, находящимися на упрощенной системе налогообложения (УСН)?
  • АНАЛОГИЧНОСТЬ исполненных контрактов при применении антидемпинговых мер. Нужно ли применять в части подтверждения опыта контракты, не соответствующие предмету закупки?
  • ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ БАНКОВ. Стоит ли заказчику вести контроль за деятельностью банка, выдавшего банковскую гарантию?
  • СРОК ДЕЙСТВИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, превышающий СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА. Возможно ли установление требований о сроке действии банковской гарантии в проекте контракта?            ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА СО ВТОРЫМ УЧАСТНИКОМ при расторжении с первым.   Возможность реализации до и после 1 июля 2019 года?
  • ОДНОКРАТНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. Стоит ли, учитывая неблагоприятные погодные условия (выпадение значительного количества осадков) руководствоваться ст. 95 № 44-ФЗ и подписывать доп. соглашение об изменении срока завершения работ?   
  • УСТАНОВЛЕНИЕ единообразного контроля закупок. БУДЕТ ЛИ реализовано с принятием в марте 2020 года очередного пакета поправок в Закон о КС?

АНОНС новой корректировки № 44-ФЗ до 1 марта 2020 г. (сокращение способов закупок до трех (конкурс, аукцион, запрос котировок) установление единых требований к составу заявок на участие во всех способах закупок, формирование всей информации о закупках исключительно в извещении о проведении закупки, упрощение и ускорение порядка уведомление о расторжении контракта, обеспечение максимального электронного документооборота на стадии исполнения контракта «электронная приемка товаров, работ, услуг»).

1.1. ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2019 года)

ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА Этапы исполнения контракта в новой редакции № 44-ФЗ: все «ЗА» и «ПРОТИВ» (наличие этапов как условие контракта с позиции арбитражных судов и требований новой редакции № 44-ФЗ; степень детализации и количества этапов, целесообразность указания для реализации уменьшения при исполнении контрактов обеспечения исполнения контракта и установления аванса, частичное исполнение контракта в установленные им промежуточные сроки и т.д.);

ЗАКАЗЧИК как ОПЕРАТОР ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: пути решения многокомпозиционных закупок в случае закупки «гарантийных» товаров (единое обеспечение гарантийных обязательств на товар с самым длительным сроком либо внесение ОГО по частям);

ОШИБКИ ТРЕБОВАНИЙ К БАНКОВСКИМ ГАРАНТИЯМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ с учетом п. 4 ст. 368 ГК РФ и ПП РФ № 1005 (в редакции от 30.07.2019): АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ;

УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ пропорционально стоимости выполненных обязательств: тонкости реализации;

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ и ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: сравнительная таблица;

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС – ЗАДАЧИ «СЛУЧАИ СПИСАНИЯ В БЮДЖЕТ обеспечения заявки»

2. Пошаговый АЛГОРИТМ формирования в форме электронного документа плана графика на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с ПП РФ от 30.09.2019 № 1279 (нюансы включения в ПГ закупок, превышающий срок планирования; исчисление дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении, информационное взаимодействие ЕИС с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и т.д.)

  • Изменения ПГ при необходимости и запрет размещения в ЕИС извещений, документаций о проведении закупок, не соответствующих информации, указанной в ПГ с учетом требований ч. 8 и ч. 10 ст. 21 № 44-ФЗ после 01.01.2020 г.;
  • Новая позиция ПГ и внесение изменений в уже существующую позицию: АНОНС правил реализации в 2020 году и отличительные особенности практики 2019 года;
  • Технические ошибки при выгрузке ПГ в интерфейс ЕИС и внешние системы как юридически значимые ошибки электронного документооборота (по материалам обращений в службу технической поддержки);

КЕЙС –СТАДИ: критерии возникновения ИНЫХ обстоятельств, предвидеть которые при утверждении ПГ было невозможно в качестве приемлемых вариантов внесения изменений, а также         равенство даты внесения и даты утверждения изменений в ПГ в условиях перехода на новый порядок планирования и обоснования закупок с 1 октября 2019 г.

2.1. УДЛИНЕНИЕ СРОКОВ подготовки и проведения подрядных закупок по причине разработки ГРАФИКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Правомерность установления документации «пустографки», заполняемые по результатам процедуры определения подрядчика: противоречивые позиции Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;          

2.2. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ при осуществлении закупок ИНФОРМАЦИИ из каталога не только товаров, но и работ, услуг (КТРУ)

  • Описание товара, имеющего код КТРУ, с указанием характеристик обязательных для применения (вторая вкладка карточки) и использованием информации со словами ДОЛЖЕН, МОЖЕТ БЫТЬ, ИЛИ и т. д., вводящие в заблуждение заказчика и поставщика;
  • Правомерность указания единицы измерения услуг по вывозу отходов «условной единицей», кодов ОКПД-2, утративших законную силу и т. п.;
  • Применение КТРУ при закупках услуг ресурсоснабжающих организаций;
  • Приемлемые варианты обоснования дополнительных характеристик в техническом задании на примерах закупок продуктов питания, угля, бензина, дизельного топлива, приборов и т. д.;
  • Отклонение заявок, содержащих качественные характеристики, не соответствующие информации, указанной в КТРУ;
  • Варианты пресечения неправомерных действий заказчиков при ненадлежащем применении либо не применений КТРУ в закупках;

АВТОРСКИЙ ОБЗОР практики указания характеристик обязательных и не обязательных к применению в технических заданиях со стороны контроля ФАС России по материалам рассмотрения в 2019 году около 300 жалоб участников закупок;

  • 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗАКУПКАХ 2019 года и ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ В 2020 ГОДУ с целью повышения качества обоснования НМЦК и цены контракта
  • Проверки точности выполнения расчетов НМЦК;
  • Ошибки заказчиков при неприменении методов, названных ст. 22 № 44-ФЗ (по материалам аудита закупок силами контрольно-счетных органов и проверок фин. контроля);
  • Дополнительный не основной затратный метод ценообразования: «хитрости» заказчиков, пресекаемые контрольными органами;
  • Лимитный метод ценообразования с учетом объемов финансирования закупки;
  • Неверный выбор метода определения и обоснования НМЦК и применение штрафов в соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в размере 10 000 рублей;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Наименьшее или среднее значение цены, принимаемое в расчет НМЦК в 2018- 2019 годах и АНОНС практики на 2020 год».

4. СЛОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК: обзор практики контроля ФАС России в части реализации новых требований ПП РФ № 99 и порядка подтверждения соответствия с учетом ПП РФ от 25.09.2019 № 1202 (обзор практики за II полугодие 2019 года).

  • Ошибки установления доп требований при закупке работ по благоустройству территории при НМЦК до и более 10 млн. рублей;
  • Изменение требований в части подтверждения опыта исполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;
  • Проверки контрактов подтверждающих опыт участников закупок по реестру контрактов / реестру договоров стоимостью не менее 20 % от НМЦК (цены лота);

4.1. ФИКСАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ и БЕЗДЕЙСТВИЯ участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронных площадках с 1 января 2020 года, мониторинг работоспособности ЕИС и видео фиксация допущенных нарушений: РЕАЛЬНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ЗАКУПОК.  

5. ТОП 10 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС России (требования к упаковке: надлежащие правила обоснования;    остаточный срок годности товаров в процентов во избежание поставки просроченного (некачественного) товара либо в месяцах, днях, часах; укрупнение лота в закупках как правомерное увеличению объемов закупки, НМЦК, суммы обеспечения заявки и исполнения контракта; исключения из случаев закупок, на которые не распространяются требования государственных стандартов, серий или технических условий и т.п. )

5.1. НЕПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПП РФ от 10 июля 2019 г. № 878 в части закупок радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования (обоснование невозможности соблюдения новых ограничения на допуск, нюансы работы с реестром радиоэлектронной продукции в государственной информационной системе промышленности и т.д.) по материалам практики контроля ФАС России;

6. СОГЛАШЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН И ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА НА ТОВАРНЫЙ РЫНОК: анализ антиконкурентных соглашений за 2019 годы в части запрета на ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов и применения мер ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, практические аспекты реализации и защиты своих позиций в 2020 году

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

7. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ ПОРЯДКА ЗАКУПКИ РАБОТ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства: межведомственные противоречия Минфина России, Минстроя России и ФАС России.

НОВАЯ форма выписки из реестра членов СРО согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 и проверки выписки силами закупочной комиссии (уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; проблемы проверок совокупного размера обязательств;

  • неоднозначная практика контроля в части предоставления в составе заявки каких-либо документов, подтверждающих не превышение уровня ответственности и т. п.);
  • ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОДРЯДНОГО КОНТРАКТА (поэтапная оплата; смета контракта в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с ГрК РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов);
  • Условие о привлечение субподрядчика (согласование кандидатуры субподрядчика; допуск представителей заказчика в организацию соисполнителя (третьих лиц);
  • АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ технически связанных, и не связанных между собой, а также исключения позиций сметы и корректировки стоимости отдельных конструктивных элементов, обоснование решений по однократному изменению сроков исполнения контракта, а также НЮАНСЫ изменения контракта по инициативе подрядчика;
  • ОПЛАТА РАБОТ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ: положительная судебная практика 2019 года;

КЕЙС СТАДИ: ПРАВИЛЬНОЕ отклонение заявки подрядчика в электронном аукционе с позиции практики контроля ФАС России во II полугодии 2019 г. (проектная документация с конкретными показателями; торги с заранее предопределенным победителем закупки; дискретные не конкретные значения предлагаемых для текущего (предупредительного) ремонта стройматериала и т.д.).

8. ПОСТОЯННАЯ и ПЕРЕМЕННАЯ ЧАСТЬ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ с учетом общих правил дополнения типовых контрактов по усмотрению заказчиков   с учетом положений, вытекающие из характера обязательств по контрактам, не противоречащие законодательству РФ

  • СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ при закупках лекарственных препаратов, тех. обслуживания и ремонта автотранспортных средств, выполнения работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
  • ЗАМЕНА с 01.01.2020 типового контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства на обязательные типовые условия в рамках реализации Приказом Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр при выборе подрядчиков как конкурентными, так и неконкурентными способами закупок;
  • НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ/ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ включения требований ПП РФ от 23.12. 2016 г. № 1466 в части применения типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в закупкам проводимых исключительно среди таких субъектов, а также допустимость требований о предоставлении соответствующих деклараций на этапе исполнения контракта;

9. ЗАКОННЫЕ механизмы защиты от недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ужесточение механизмов, упрощение порядка применения, установление особого порядка в отношении отдельных категорий участников закупок.

  • Запрет на выплату аванса как отлагательное условие контракта с учетом ст. 157 «Сделки, совершенные под условие» и ст. 327.1 «Обусловленное исполнение обязательств» ГК РФ;
  • Устранение «правовой коллизии» ч. 2 ст. 37 № 44-ФЗ в части предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;

ПРАКТИКУМ: Особенности применения антидемпинговых мер без учета и с учетом правопреемства исполнения участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов без применения неустойки (проверки предусмотренных ст. 58 ГК РФ передаточных актов при реорганизации юридических лиц, а также при переходе контрактов от физ. лица к ИП, юр. лица как правопреемники ИП, и т.д.).

10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ при исполнении контрактов с учетом буквального толкования судами ст. 431 ГК РФ и п. 3 ст. 70 АПК РФ (допустимость указания сроков предъявления, рассмотрения, форм направления претензий, а также оставление претензии без ответа в установленный срок как признание требований претензии)

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ (государственными контрольно-надзорными или правоохранительными органами) по вопросам исполнения контрактов, в т. ч. себестоимости контракта, а также отчетная калькуляция о фактических затратах, связанных с исполнением контракта.

11. ПЕРВЫЕ ОШИБКИ заказчиков при реализации в   IV квартале 2019 г. новых правил ведения формирования и ведения реестра контрактов, утвержденных Приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. N 113н.

  • Исчисления срока внесения информации об исполнении контракта с даты подписания документа о приемке либо оплаты;
  • Однократное включение всех по итогам полного исполнения всех платежных поручений и всех документов о приемке;
  • Дата исполнения контракта как дата исполнения заказчиком своих обязательств по оплате поставленного товара либо приемки товаров, работ, услуг для целей ведения реестра контрактов;

ВПЕРВЫЕ! пути минимизации штрафов при выявлении фактов включения в реестр контрактов недостоверных сведений о начислении штрафов (пеней), актов приемки, даты и суммы оплаты принятых товаров, работ, услуг

12. Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России).

13. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

2 день - 30 января (223-ФЗ)

Лектор: Толстобоков О.Н.

10:00-17:30     Работа семинара

13:00-14:00     Обед

 

1. ПРАВО ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК в зависимости от особенностей осуществления деятельности, А ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу А40-3315/2016 в 2019-2020 годах.

          1.1.      НЕ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ и УСЛУГ для удовлетворения потребностей заказчика не подпадающие под действие Закона № 223 –ФЗ и Положения о закупах (привлечение денежных средств, закупки для целей коммерческого использования, возмещение расходов, безвозмездная деятельность и т. д.) ОБЗОР споров заказчиков с контрольными органами за 2018-2019 гг.

          Передача полномочия на осуществление закупочной деятельности управляющим компаниям (организациях проведения закупок в интересах заказчиков иными юридическими лицами): правила реализации агентских договоров приемлемые для ФАС России

          2. ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ НАРУШЕНИИ в связи с принятием изменений в Закон о закупках по сложным неоднозначно трактуемым вопросам правоприменения в 2019 году:

· согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и допустимость /не допустимость установления требований о представлении в составе заявки документов, содержащих персональные данные работников участников закупки, а также согласие на передачу и обработку персональных данных в составе заявке как основание не допуска заявок;

· меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования и заключения договоров вопреки требованиям законодательства ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола;

· требования к сроку действия заявок на участие в конкурентных закупках с учетом обязанности победителя закупки подписать договор, А ТАКЖЕ предоставления победителем дополнительных документов до заключения договора;

· предоставления приоритета в случаях если участниками закупок при закупке работ, оказании услуг является российский и иностранные юридические лица в соответствии с требованиями ПП РФ об импортозамещении в закупках и обязанность заключения договора со вторым участником закупки с учетом пп. з) п. 5 ПП РФ № 925;

· требования о предоставлении копий сертификатов обязательной сертификации на предлагаемый товар в составе заявки на этапе участия в процедуре закупки;

 

Практикум: ПРАВОМЕРНОСТЬ ИСЧИСЛЕНИЯ новых СРОКОВ, указанных в 223-ФЗ в части времени начала и окончания приема заявок, а также разъяснений положений документации и порядка заключения договоров, а именно «не менее чем за 15 дней до даты окончания» (ч. 17 ст. 3.2.); «не менее чем за 7 дней до даты окончания» (пп. а п. 2 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 4 РАБОЧИХ дня до дня истечения срока» (п. 4 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 7 РАБОЧИХ дней до дня проведения» (ч. 23 ст. 3.2.); «не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения» ((п. 3 ч. 3 ст. 3.4.); «позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока» (ч.3 ст. 3.2), истечение срока в последний день срока приходящийся на нерабочий день (ст. 191-194 ГК РФ)

          2.1 ОБЗОР ИТОГОВ ПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРЕДМЕТ СОБЛЮДЕНИЯ 223-ФЗ ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТА ФАС РОССИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ (ПОВОДЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ В 2019 ГОДУ)

· Определении вины должностных лиц в отношении инкриминируемых правонарушений;

· Ходатайства о признании либо не признании вины должностных лиц;

· Имущественное и финансовое положение упитывающиеся в качестве смягчающих или отягчающих обстоятельств;

· Реализация в 2019 году п. 5 Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части срока давности привлечения к административной ответственности в течении 1 года с момента совершения правонарушения и с момента обнаружения контрольно-надзорными органами;

 

КЕЙС-СТАДИ: Обстоятельства, препятствующие исполнению Закона № 223, при размещении в ЕИС план азакупок, ежемесячных отчётов, направлению информации в реестр договоров ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ

          2.2. МАТЕРИАЛЫ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК, доказывающие поставки товаров с техническими характеристиками значительно отличающихся от заявленных в техническом предложении

БЛОК-СХЕМА: «Допустимые критерии указания /не указания технических, качественных и функциональных характеристики закупаемых товаров работ услуг»

          3. ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ: реакция контроля по приоритету Закона о закупках над внутренними документами организаторов закупок

          Условия Положений о закупках в части проведения электронных закупок в соответствии с регламентами торговых площадок и не указание сроки рассмотрения заявок комиссией (по электронным закупкам), порядок подачи заявок в целом (по электронным закупкам), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в электронных закупках, указанные в законе о закупках;

          ВЫБОР поставщика, исполнителя, подрядчика ИНЫМИ КОНКУРЕНТНЫМИ И НЕКОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК (торги, запросы котировок, запросы предложений с предварительной квалификацией участников, маркетинговые исследования, квалификационные отборы и т. д.)

ПРАКТИКУМ: Способ закупки, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ исходя из потребностей заказчика и маркетинговые исследования как конкурентный и неконкурентный способ определения поставщика с противоречивыми позициями Центрального аппарата ФАС России и территориального управления УФАС России.

          ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ УЧАСТНИКАМ, находящимся в непосредственной близости от заказчика, путем установления коротких сроков подачи заявок;

          ОТСУТСТВИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ДОГОВОРА в ходе проведения торгов как основание для отказа участнику в допуске к участию в аукционе;       

РАБОТА в фокус группе: Ссылки в положении о закупке на НПА, не предусмотренные законодательством о КС: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

          3.1. РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) отличительные особенности их подготовки и размещения с учетом Типовых положений о закупках (извещение, документация о закупке, протокол, участие комиссии в обосновании необходимости закупки неконкурентным способом, определение цены договора)

          4. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 и ПП РФ от 10.09.2012 N 908 в 2019 году: НОВЫЕ КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

· План ФХД, ремонтные, инвестиционные и иные программы для целей формирования плановых потребностей заказчика;

· Функциональные особенности ЕИС в части ведения планов закупок в 2019 году (размещение, внесение изменений, корректировка планов, взаимосвязь извещений и структурированных форм планов и. т. д.);

· Заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам закупок, исключительно в соответствии с планом закупок: нарушения реализации ч.5.1. ст.3 № 223-ФЗ, выявляемые правоохранительными и надзорными органами, пути минимизации ответственности;

 

          5. МЕТОД ОДНОЙ ЦЕНЫ, иные методы ценообразование в правилах обоснования начальной (максимальной) цены договора (лота)

          запросы дополнительных разъяснений порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены;

          РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК ПО ЦЕНЕ НИЖЕ ЦЕНЫ, указанной в ценовом предложении с учётом функционала ЭТП и условий проведения преддоговорных переговоров;

          ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ЗАЯВОК участников закупки: НЮАНСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРЕТОРЖКИ В ЗАКУПКАХ;

          5.1. ДЕМПИНГОВОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ДОГОВОРА выявление лучших условий исполнения договора при указании различных предложений о цене договора, сниженных на 25 процентов и более

          ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА при заключении договора с учетом антидемпинговых мер (ошибки формирования ценового предложения с учетом всех возможных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору

6. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК как предоставление преимуществ ограниченному кругу участников закупок

          Необоснованное признание несоответствующих требованиям документации о закупке заявок участников закупок;         

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность требований об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество участника, наличия кредиторской задолженности не более 50 % от балансовой стоимости чистых активов за последний завершенный отчетный период, отсутствии признаков корпоративного мошенничества и коррупционных действий, участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки.

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ:

Обзор открытых источников для работы в закупках с помощью которых можно проверить задолженность по уплате налогов, судимости, банкротству, бухгалтерской отчётности, дисквалификации участников закупок, привлечение к ответственности за незаконное вознаграждение, фактическую выдачу нотариальных доверенностей по их реквизитам, соответствие банков, выдающих банковские гарантии.

А также:

ПРИЕМЛЕМЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ с реестром лицензии, базой свидетельств СРО, регистрационных удостоверений, реестра заключений экспертиз проектной документации, информационной системой ценообразования в строительстве на КОНКРЕТНЫХ примерах!!!!

          6.1. АККРЕДИТАЦИЯ в порядке, установленном ОПЕРАТОРОМ ПЛОЩАДКИ для участия в конкурентной закупке согласно требованиям ч. 3 ст. 3.3 № 223-ФЗ: НЮАНСЫ установление обязательных требований для прохождения аккредитации на ЭТП и подтверждения соответствия требованиям законодательства РФ

          Просрочки рассмотрения заявок на аккредитацию операторами электронных торговых площадок;

          Допустимость требований о регистрации на сторонних ресурсах заказчиков с целью принятия участия в электронных закупках;

          Документы и сведения в реестре аккредитованных участников закупок и правомерность их требования о предоставлении, во-вторых, частях (учредительные документы, устав, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т. д.);

          ТРЕБОВАНИЯ О СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПУТЕМ СКАНИРОВАНИЯ С ИХ ОРИГИНАЛОВ как дополнительные требования с учётом правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи, установленные законодательством РФ;

          6.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В ЗАЯВКЕ СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ требованиям установленным заказчиком и проведение проверки участников в рамках проявления должной осмотрительности и осторожности в соответствии с требованиями Минфина России и ФНС

          адрес массовой регистрации юридических лиц и предоставлении копии договора аренды;

          Чрезмерное и необоснованное требование о предоставлении составе заявки писем-подтверждений кредитоспособности, оформляемых на бланке организации участника;

          Требования о предоставлении в составе заявке и проверки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) при проведении КОНКУРЕТНЫХ закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (по материалам практики контроля 2019 года)

ПРАКТИКУМ: «Требование к участнику закупки об отсутствии задолженности перед бюджетом РФ и справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов как подтверждение возможности надлежащего исполнения договора (временные затраты на получение с учётом срока ее выдачи; исчисление последнего отчетного периода месяцем, первым кварталом годом, полугодие, девятью месяцами календарным годом в соответствии с № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; декларирование отсутствия задолженности и проверки информаций об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, сборам и иным платежам);

справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов подписанных начальником (заместителем начальника) ФНС с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, выданная не ранее одного месяца до даты извещения о проведении конкурентной закупки и т.д.»

          7. ПРЕЗУМПЦИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК направленное на расширение возможностей на участие в закупке и развитие конкуренции:

          ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ЗАКУПКАХ ЛЕКАРСТВ по МНН с дополнительными характеристиками и требования схем лечения конкретными лекарственными препаратами в соответствии с ч. 2 ст. 99 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

          отсутствие «четкого» графика поставки товаров, предоставляющее преимущество участникам закупок;

          Допустимая значимость критерия «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА» с целью исключения создания преимущественных условий участия в закупках;

          Поставка по заявке заказчика путем доставки товара по месту назначение как ненадлежащее указание место поставки, а также КРИТЕРИИ разумности установления дискриминационного срока исполнения договора (обзор сильных и слабых позиций контроля 2019 года)

Решение БИЗНЕС КЕЙСА: Возможность предоставления на этапе заключения договора подписанного со стороны победителя закупки ранее 10 дневного срока как нарушение либо не нарушение сроков заключения договора в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ по результатам конкурентной закупки.

          8. АРТИКУЛЫ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ с пометкой ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ и не предъявление ограничений к поставке товаров иного производителя

          Использование запатентованных промышленных образцов и нарушение исключительного права правообладателя при несанкционированном изготовлении, применении, ввозе, предложении к продаже иного введения в хозяйственный оборот как нарушение требований п. 2 ч. 6.1 ст. 3 № 223-ФЗ;

          Указание на возможность поставки эквивалентного товара с учетом применения в качестве описания поставляемого товара артикулов конкретных моделей одного производителя;

          Марки модели наименование товаров работ услуг как показатели и условия исполнения договора;

ПРАКТИКУМ: Указания на перечень товаров, которые являются предметом (объектом) закупки «Ветонит», «Гидроласт» «Ротбанд», «Петролит» без использования слов «или эквивалент» при закупке работ по капитальному ремонту и поставки отделочных и строительных материалов.

          9. ОТКАЗ В ДОПУСКЕ И ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПКАХ по основаниям, ограничивающих количество участников закупок (непредставление определенных документацией документов либо наличие в эти документы неполной информации и (или) информации об участнике закупок или о товарах, работах, услугах к условиям исполнения договора

ПРАКТИКУМ: Отклонения заявок ввиду некорректного требования документации (диапазонные, конкретные и (или) точные значения каждого значения характеристик.

9.1. НЕДОСТАТКИ, НОСЯЩИЕ ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НА СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ, а также на условия исполнения договора и не влекущие рисков неисполнения обязательств:

          Факты совмещения должностей руководителя и (или) главного бухгалтера;

          Гарантийные обязательства со сроками, превышающими предельные сроки эксплуатации предмета закупки;

          Требование осуществление взаиморасчетов с использованием счетов в конкретных банках, отвечающих требованиям, перечисленным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации;

          9.2. ЛОЖНЫЕ сведения в заявках участников закупок:

· практика ТЕНДЕЦИОЗНО подобранной информации, наглядно не свидетельствующей о недостоверных сведениях в заявках

· Неоднозначные толкования, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг в содержании заявок;

· Ответы производителей и иные документы однозначно свидетельствующие о невозможности производства предлагаемых в заявках товаров по заказу заказчика как доказательство недостоверности сведений;

 

          9.3. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТОМ УЧАСТНИКЕ до подведения итогов закупки в ч. 8 ст 3.3 № 223-ФЗ: разглашение операторами ЭТП место нахождения, ИНН, КПП, ОГРН, телефонов участников закупок; направление со вторыми частями заявок ценовых предложений участников закупок и т.д.;

          ИЗЛИШНЕЕ УКАЗАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ, квалификации, локального сметного расчета в первых частях заявок при проведении конкурса, аукциона запроса предложений в электронной форме (фирменный бланк, печать в тексе наименование заявки участника и т.п);

          ОШИБКИ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК, ПРИВОДЯЩИЕ К ОТКЛОНЕНИЮ ЗАЯВОК (не указание требуемых разделов, неверные единицы измерений, двусмысленные толкования показателей предлагаемых к поставке товаров, не указание конкретных качественных, функциональных и потребительских свойств);

          КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ предоставляемые в первой части заявок и отклонение заявок в случае непредставления документов и сведений, предусмотренных информационной картой документацией о закупке.         

РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ Одновременный порядок подачи заявок в электронной закупке как в электронной, так и в письменной форме

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ (не верный размер установления в закупках до 5 млн. рублей, при проведении закупок для СМП (ССП);

          БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ (срок действия, распространение на течение гарантийного срока, ответственность гаранта, ограничиваемая суммой гарантии, наличие в договоре условий, касающихся обеспечения исполнения обязательств по договору, оригинал БГ в составе заявки;  

          10.1. ВИРТУАЛЬНЫЙ, ЛИЦЕВОЙ и (или) СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ для целей внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок: возможность выбора и специфика реализации с позиции Центрального аппарата ФАС России в 2019 году

Тип обеспечения заявки банковской гарантией либо денежными средствами для целей реализации ч. 13 ст. 3.4 Закона о закупках:

· правила доказательств направлений уведомлений о блокировании денежных средств,

· автоматический функционал ЭТП и личных кабинетов участников на сайте операторов,

· технические сбои в работе внутренний системы банков и т. д.

· Возврат операторами ЭТП заявок в случае наличия на лицевом счете свободных денежных средств в размере разницы суммы кредита и суммы обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме, установленной в извещении;

· НЮАНСЫ БЛОКИРОВКИ И РАЗБЛОКИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ в случаях отзыва (изменения) заявок;

· Правомерность (не правомерность) ВЗИМАНИЯ ПЛАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПОК в соответствии с финансовыми регламентами, утвержденными операторами электронных площадок (доступность ранее активированных тарифов; платность приобретения безлимитных лицензий; подписки за пользование функционалом электронной площадки; тариф «разовое участия» и т. д.);

· ЧАСТИЧНАЯ или ПОЛНАЯ ОПЛАТА УСЛУГИ ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ в зависимости от пересмотра результатов закупки, признания закупки недействительной, заключения и/или исполнения договора и других обстоятельств.

          11. СУБЪЕКТИВНЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА каждой заявки и введение в заблуждение приводящие к сокращению количества участников закупок при водящее к неверной оценки заявок участников

· Право по своему усмотрению применения иных критериев оценки обусловленной спецификой конкурентной закупкой;

· Оценка заявок по критерию «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АНАЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (ЭКВИВАЛЕНТА)» путем присвоения в 2 раза меньшего максимального количества баллов при предоставлении участником части продукции, указанной в документации и части продукции, являющейся аналогичной (эквивалентной);

· Неправомерное снижение итогового количества баллов по результатам оценки заявки и критериям «НАЛИЧИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА» и установления порядка оценки по критерию «ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ» по договорам заключённым в рамках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ либо всех исполненных договоров;  

          12. ПРАВО ОТКАЗА ОТ ЗАКУПКИ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДО ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: ошибки принятия решений об отмене конкурентных закупок по одному и более предмету закупок (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 3.2. № 223-ФЗ (ответственность перед участниками закупок, применение мер ответственности санкций со стороны ФАС России, предельный момент возможности принятия заказчиком решения об отмене закупки):

· Продление сроков приема заявок как неосновательные преференции для лиц, не успевших подать заявки в течение установленного срока на законных основаниях (изменение дат подачи заявок после истечения срока подачи заявок;

· Обоснование необходимости в любое время после окончания срока окончания приема заявок изменять даты и время проведения торгов;

· КРИТЕРИИ ненадлежащего порядка отказа от закупки по закупкам, не относящимся к торгам в соответствии со статьями 447-449 1057-1061 ГК РФ;

· Уведомление об отказе от проведения закупки в ЕИС как нарушение ч. 6 ст. 3.2 № 223-ФЗ;

 

          12.1. ОТЗЫВ или ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке согласно ч. 11 ст. 3.2. № 223-ФЗ

          Конкретная дата начала оказания услуг ранее даты заключения договора;

          13. ОСОБЕННОСТИ И НЮАНСЫ ЗАКУПОК с СМП (ССП) в 2019-2020 годах

· Обязанность подачи дополнительных ценовых предложений при проведении аукционов для СМП и ССП в соответствии с ч. 19 ст. 3.4 № 223-ФЗ;

· Файлы согласия, содержащие предложение о цене договора и согласие на оказание услуг выполнение работ в электронных запросах котировок для СМП и ССП;

· Установления опыта поставок, обеспеченности кадровыми ресурсами в качестве обязательного требования к участникам закупок как ограничение возможности участия вновь созданных субъектов СМП и ССП;

· Закупки у СМП и ССП при условии НМЦД более 400 млн. рублей;

 

          14. НОВЫЕ условия контроля ФАС России с учётом изменений ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ: нарушение законных прав и интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалоб и влияние на результат проведения закупок:

· полномочия ФАС России по рассмотрению заявок участников закупок, подменяющие своими действиями комиссию заказчика, а также рассмотрение в пределах компетенции ошибок организаторов закупок, находящихся на территории, не подведомственной территориальном управлению ФАС России;

· право обжалования положений закупочной документации (извещения) участниками закупок подавшими (не подавшими) заявки согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках (внеплановые проверки итогов проведения закупок, пересмотр результатов оценки заявок);

· жалобы, поданные лицами, не подавшими заявки на участие в закупке, как основание рассмотрения антимонопольным органом и доказательства ущемления прав;

· Исполнение предписаний ФАС России при рассмотрении заявок и варианты доказательства обоснованности позиций заказчиков;

 

          15. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

 

3 день - 31 января (223-ФЗ)

Лектор: Бабунов С.В.

 

10:00-17:30     Работа семинара

13:00-14:00     Обед

Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности. Обзор интересных решений и постановлений о наложении штрафов ФАС за 2019г. Обзор постановлений о наложении штрафов по 223-ФЗ.

 

 

  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
  • Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;
  • Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.
  • Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;
  • Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т. д.;
  • Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;
  • Неправомерность дробления закупок (позиция ФАС и Суда);
  • Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;
  • Правомерность требования о сохранении номера при закупке услуг мобильной связи;
  • Новый порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг – закрытый набор характеристик и параметров, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге;
  • Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:
  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов.

Правила описания Товаров/Работ/Услуг:

  • когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • термин «новый товар»;
  • особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
  • указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия:

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

 

Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»:

  • Регистрация продукции- регистрационные удостоверения;
  • Технические регламенты и национальные стандарты; ​
  • Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т. д.;
  • Лицензирование деятельности участников – сроки действия лицензий, наличие обязательных пунктов и адресов осуществления деятельности;
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара;
  • Ловушки технических заданий, не нарушающие действующее законодательство;
  • Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий
  • Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:
  • Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  • Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  • Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром;
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т. д.

Обзор результатов обжалований технических заданий:

  • анализ более 1100 решений ФАС по жалобам на технические задания;
  • анализ более 2000 решений судов по жалобам на технические задания;

В том числе по вопросам:

  • установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
  • установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  • перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  • «дробление» и «укрупнение» предмета закупки;
  • установления требований о соответствии Техническим условиям;
  • указание требований к химическому составу товара;
  • установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  • избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  • избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т. д.

Особенности подготовки Технического задания на закупку:

Продуктов питания /Лекарственных средств/Услуг связи/Образовательных услуг/Информационных услуг/Программного обеспечения/Компьютерной и оргтехники /Расходных материалов/Услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию/Услуг охраны/Транспортных средств (в том числе ремонта) /Страхования/Услуг субъектов естественных монополий/Работ по строительству, капитальному и текущему ремонту.

 

Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков.

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

  • разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
  • разработка типовых технических заданий;
  • эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
  • введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ».

Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ:

  • Заполняем раздел - Предмет закупки;
  • Заполняем раздел - Ограничения на участие в закупке;
  • Заполняем раздел - Описание товара, работы, услуги;
  • Заполняем раздел - Описание требований к количеству;
  • Заполняем раздел - Описание требований к срокам (периодичности) поставок;
  • Заполняем раздел - Описание требований к месту (ам) поставок;
  • Заполняем раздел - Описание требований к комплектации;
  • Заполняем раздел - Описание требований к количеству расходных материалов;
  • Заполняем раздел - Описание требований к обслуживанию товара;
  • Заполняем раздел – Описание требований к расходам на эксплуатацию;
  • Заполняем раздел – Описание требований к качеству;
  • Заполняем раздел – Описание требований к шефу – монтажу;
  • Заполняем раздел - Описание требований к обучению персонала заказчика;
  • Заполняем раздел - Описание требований к сроку и объему предоставления гарантий;
  • Заполняем раздел - Описание требований к передаваемой документации;
  • Заполняем раздел - Описание требований к подтверждению соответствия Поставщика;
  • Заполняем раздел - Описание требований к остаточному сроку годности/хранения;
  • Заполняем раздел - Описание требований к указанию технических параметров;
  • Заполняем раздел - Обоснование НМЦД;
  • Заполняем раздел - Определение условий поставки/выполнения/оказания;
  • Заполняем раздел - Определение условий приемки.

Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:

  • как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
  • как правильно опубликовать и провести закупку;
  • обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.

Стандарт закупочной деятельности от ФАС:

  • порядок формирования критериев и подкритериев оценки заявок;
  • порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора;
  • порядок формирования лотов при составлении технических заданий.

Договора и экспертиза/приемка товаров, работ, услуг:

  • Условия договора защищающие интересы заказчика;
  • Обзор слабых разделов проектов договоров и рекомендации по их доработке;
  • Пролонгация или продление договора – отличия, условия, порядок;
  • Обеспечение Гарантий;
  • Требования к порядку приемки;
  • Особенности проведения и оформления результатов экспертизы товаров, работ, услуг;
  • Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
  • Примеры установления порядка одностороннего расторжения договора;
  • Примеры эффективных и сбалансированных требований к срокам и качеству;
  • Примеры установления в документации эффективных мер ответственности участника;
  • Неправомерные условия проектов договоров.

Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством.

Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Реестр недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 N 1211).

Обзор интересных решений и постановлений о наложении штрафов ФАС за 2019г.

Обзор постановлений о наложении штрафов по 223-ФЗ.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

______________________________________________________________________________________________

Стоимость участия в семинаре:

Семинар 3 дня 42 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие в семинаре 1 представителя 3 дня, обеды, методические материалы, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей от одной организации – 39 900 руб./чел.

Семинар 2 дня 32 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие в семинаре 1 представителя 2 дня, обеды, методические материалы, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей от одной организации – 29 900 руб./чел.

Семинар 1 день 19 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие в семинаре 1 представителя 1 день, обед, методические материалы, именной сертификат участника. При обучении двух и более представителей от одной организации – 17 900 руб./чел.

Скидка – 25% при оплате до 30 декабря 2019 года!

Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

 

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле. Стоимость: Удостоверение - 4000 руб. Диплом - 5 000 руб.

					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 2881
    [VALUE] => 358
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 358
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Запись на семинар
Корпоративное обучение