• 18-20 февраля 2021 г.
  • г. Москва
  • Лектор: Ткачева Ирина Сергеевна
  • 3 дня

Навыки эффективного руководителя

Программа семинара

1. Компетенции менеджера среднего звена

  • Результат работы руководителя.
    • Мозговой штурм в группах с целью выработки критериев успешности и компетенций руководителей.
  • KPI руководителя.
  • Основные управленческие функции.
  • Навыки, обязательные для каждого руководителя.
  • Управленческое влияние.
  • Источники власти руководителя.
  • «Менеджмент в стиле коучинг» – основы подхода.
  • Самоорганизация руководителя и распределение рабочего времени.
  • Анализ управленческих показателей (по Л. Зайверту).
    • Задание-тест «Вчерашний день».
  • Типичные ошибки начинающих руководителей, приводящие к стрессам и перегрузкам.
  • Модель И. Адизеса PAEI.
  • Стили менеджмента и стили неправильного менеджмента.

2. Управленческие коммуникации

  • Цели управленческих коммуникаций.
  • Цикл взаимодействия с подчиненным.
  • Особенности подходов: Управление по целям, Управление по задачам и Управление по операциям.
    • Письменная ролевая игра «Туфли».
  • Алгоритм управления по задачам.
  • Ключевые правила постановки задач.
  • Принципы SMART в действии.
    • Групповое задание «Вопросы по SMART».

3. Повышение производительности труда сотрудников и основы ситуационного руководства

  • Типы должностных обязанностей.
  • HPI-подход к повышению производительности труда.
  • Планирование деятельности подчиненных.
  • Желаемая модель поведения сотрудника и стандарты выполнения задач.
    • Упражнение по описанию стандартов по SMART.
  • Жизненный цикл человека по отношению к задаче.
  • Уровни компетентности и лестница обучения.
  • Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла.
  • Четыре подхода к управлению в Ситуационном руководстве.
  • Алгоритм анализа поведения «ХОЧЕТ - МОЖЕТ».
    • Мозговой штурм по применению алгоритма анализа поведения к кейсу.

4. Делегирование как частный случай постановки задачи подчиненному

  • Принципы распределения полномочий и ответственности.
  • Цели и уровни делегирования.
  • Что можно делегировать, а что нельзя.
  • Почему некоторые руководители избегают делегирования.
  • Причины сопротивления сотрудников при делегировании.
    • Мозговой штурм по составлению списка выгод делегирования для подчиненного.
  • Алгоритм делегирования.

5. Стимулирование как использование индивидуальных мотивов подчиненных

  • Отличие мотивации и стимулирования.
  • Осознанное и неосознанное в мотивации.
  • Внешняя и внутренняя мотивация.
  • Задачи стимулирования подчиненных.
    • Игра-соревнование «Кабинет мотивации».
  • Теория трудовой мотивации В. Герчикова.
  • Виды стимулов и их применимость в отношении людей с различными типами мотивации.
  • Алгоритм построения системы стимулирования для сотрудника.
    • Групповое задание «Распределим стимулы».

6. Анализ мотивов сотрудника и способы определения мотивационного профиля

  • Что такое мотиваторы.
  • Проективные вопросы.
  • Case-интервью или ситуационное интервью.
  • Психолингвистический анализ.
    • Упражнение на диагностику типа мотивации кандидата.

7. Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных

  • 4 типа «Мотивационного климата»: Неудовлетворенность, Удовлетворенность, Лояльность, Вовлеченность.
  • Пирамида потребностей Маслоу.
  • Двухфакторная модель мотивации Герцберга.
  • Теория справедливости Д. Адамса.
  • Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного.
  • Предупреждение групповой демотивации.
  • Методы мотивационного влияния на подчиненных.
  • Административные методы воздействия.
  • Управление мотивацией через поощрения.
  • Составляющие вовлеченности.
  • 12 элементов успешного менеджмента или правила обеспечения вовлеченности подчиненных.

8. Беседа по постановке задачи – как сделать так, чтобы она была понята и принята?

  • Универсальный алгоритм проведения беседы по постановке задачи.
    • Ролевые игры по постановке задачи в разных стилях.
  • Применение директивного (инструктирующего) стиля: способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля.
  • Применение наставительного (убеждающего) стиля: искусство сочетать инструктирование и вовлечение в идею.
  • Применение поддерживающего (поощряющего) стиля: оказание поддержки и повышение мотивации на выполнение задачи.
  • Применение делегирующего стиля: мастерство сочетания свободы творчества и контроля и формирование партнерских отношений с подчиненными.
  • Как определить, в каком стиле беседовать?
  • Постановка задачи через вопросы.
					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 
    [VALUE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Запись на семинар
Корпоративное обучение